Со следующего года выпускники ЧГМА начнут проходить специальные испытания на роботах-симуляторах. Будущих врачей это ждёт в рамках ОСКЭ – Объективного структурированного клинического экзамена.
Сдавать экзамен будут студенты всех высших медицинских учреждений страны. Прежде подобное тестирование в России применялось в основном на профильных олимпиадах. Читинская медицинская академия к испытаниям уже готовится: закупается дорогостоящее оборудование, первыми свои силы проверяют в июне студенты-стоматологи.
– У виртуальных пациентов, как и у живых людей, есть сердцебиение, дыхание, кровоток, – рассказывает декан педиатрического факультета ЧГМА Анна Долина. – Управляют роботами-симуляторами с помощью специальной компьютерной программы. Установить можно различные клинические сценарии. Например, отёк Квинке – в реальности молодой врач с такой ситуацией сталкивается редко, и отработать её можно только на роботах.
В «мозге» роботов заложены десятки неотложных случаев. Чем «заболеет» виртуальный пациент, выбирает сама система. От исхода тестирования зависит профессиональная судьба врач. Тот, кто испытание выдержит, получит допуск в первичное звено.
Экзамен заменит интернатуру. С будущего учебного года выпускник, к примеру, педиатрического факультета, который получил диплом и сдал такой экзамен, может сразу пойти работать по специальности. Продолжат своё обучение в вузе лишь те, кто решил стать узким специалистом. Таким студентам предстоит окончить ординатуру и в последующем тоже сдать ОСКЭ.
ОСКЭ как метод клинической эффективности был предложен профессором университета Данди Рональдом Харденом ещё в 1979 году. ОСКЭ в медицинских вузах России только внедряется, а вот будущие врачи Казахстана используют этот метод в качестве контроля знаний уже более 10 лет.
Все материалы рубрики "Новости"
Яна Легун
«Читинское обозрение»
№24 (1404) // 15.06.2016 г.
0 комментариев