Актовый зал школы № 25, где собрались на публичные слушания неравнодушные жители района и представители церкви, 24 марта превратился в площадку для жарких дебатов. Около трёх часов не утихали споры о том, быть храму в парке или нет. Все имеющиеся у обеих сторон аргументы «за» и «против» были озвучены. Дальнейшая судьба храма от народа уже не зависит.
Храм святых мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии на 200 прихожан площадью 0,3 гектара (что примерно равно 1/10 площади всего парка) по проекту института «Забайкалжелдорпроект» и желанию епархии планируется разместить рядом с дорогой по улице Красной Звезды, ближе к улице Гаюсана. По словам депутата читинской Думы Екатерины Щербаковой, большинство противников строительства проживают в этом районе.
Всего, по данным Екатерины Андреевны, официально зарегистрированных участников на слушании было 106. При этом 96 человек подписали обращение о том, что они против строительства. Вместе с тем, по наблюдению депутата, людей на слушании было раза в два больше, чем числится в списках.
– Мне не понравилось, как были организованы слушания. Тех, кто обосновывал, почему они против, очень часто перебивали и попросту отбирали у них микрофон. А тем, кто говорил «за», давали слово, – говорит депутат и отмечает, что противники застройки представлялись полными именами, называли адреса и рассказывали, сколько лет они прожили в микрорайоне. Те же, кто ратовал за строительство, в своём большинстве этого не делали.
Со стороны желающих видеть зелёный островок, а не купола под окнами, в качестве аргументов приводили сведения, что в этом парке очень часто гуляют молодые мамы с колясками и бегают ребятишки из школы. В свою очередь, приверженцы возведения храма утверждали, что церковь является духовной лечебницей и говорили о её важности для очищения душ жителей близлежащего района. В итоге мнения зала разделились.
Территория парка является зоной городских бульваров, парков и садов. Конфессиональные объекты для строительства здесь «условно разрешены». Однако перед принятием решения в обязательном порядке должны пройти публичные слушания. На основе их результатов специальная комиссия должна принять решение: дать епархии добро на строительство либо отказать.
Слушания состоялись. Уже во второй раз. Красноречивее слов на них были плакаты, принесённые противниками строительства: «Мы не против храмов, мы против храмов в парках», «Оставьте парк нашим детям».
Сумеют ли городские власти найти решение, которое придётся по душе всем сторонам, не поселив раздора между жителями района и церковью?
Прочитал я в газете, что возле МЖК хотят построить храм. Почему наши власти идут на эту постройку? У нас в городе и так нет скверов, площадок, где можно погулять с детьми. Был небольшой сквер по улице Ленина и Журавлёва, так этот участок продали под застройку здания. Люди в то время обращались через газету, но их не услышали. Чиновники видят деньги, но не людей. Что на это скажет В. Забелин? Хороший парк там построить бы, чтобы было где людям отдохнуть, детей вывести на свежий воздух, чтобы люди общались. А то сейчас дом построят и обгородят его, и это называется в нашей стране «единство». Люди сейчас стали чёрствые, грубые друг к другу.
У меня такое предложение: храм строить там не надо. Послушать людей, повернуться к ним лицом. Люди будут благодарны.Виталий Петрович Бурдинский
Читинцы на слушаниях по строительству храма очередного встретили хохотом слова о нехватке церквей. Если бы я был там, тоже расхохотался бы.
Вероломно идёт захват земель, за которые церковь не платит ни копейки не только в Чите, но и в других городах и даже в столице. Уничтожаются парки – лёгкие наших городов. «Забжелдорпроекту» (проектной организации – прим. ред.) нужно заработать. Строительство железнодорожных сооружений он не делает, так переключился на церкви. Построили храм для читинской епархии на привокзальной площади, где должен быть автовокзал и сквер – мало! Уничтожим сквер на МЖК! Покусилась епархия на святое – Музей декабристов. Заполнила часовнями междворовые пространства, где должны быть детские площадки или скверы. Тем самым РПЦ сражается с теми же людьми, которые будут ходить молиться к ней.
Я сейчас не удивляюсь тому, что после Октябрьской революции уничтожались попы и вместе с ними храмы. Но культовые строения не виновны в этом. Малограмотные люди того времени, конечно же, не понимали многого. Виновата РПЦ своею нахрапистостью, стяжательством, теми, что она воюет с людьми других конфессий и атеистами.Когда-то в молодости по пути из Находки во Владивосток мы разговорились с попутчиком, оказавшимся священнослужителем. Сейчас говорят: РПЦ была запрещена. Ложь! Мы всю ночь спорили миролюбиво о том, что лучше для души. Поп доказывал, что в наших клубах – красные плакаты с надписями-призывами, которые для души ничего не дают. Я соглашался и говорил, что их никто и не читает. Там люди отдыхают душой, веселятся, танцуют, поют. А вот церкви, которые я всегда посещал в турпоездках, наводят тоску: скорбные лики икон, свечи, запах ладана – всё это навевает мысли о скорой смерти. В клубе жизнью пахнет, а в церкви смертью. Так мы за бутылкой коньяка, которую и предложил мне, небогатому моряку, поп, мы проспорили миролюбиво всю дорогу.
Епархия! Давайте миролюбиво спорить и не ущемлять достоинства всех людей. Мне как атеисту и слова нигде не дадут в этом государстве. А вы и на радио, и на телевидении, и в газетах. А я вижу: веры в Бога у людей всё меньше и меньше. И мне кажется, что чем больше церквей и попов, тем больше проституток и воров.
Виктор Владимирович Бухвалов,
84 года, бывший электромеханик
Все материалы рубрики "Новости"
Ирина Комогорцева
Фото автора
«Читинское обозрение»
№13 (1393) // 30.03.2016 г.
0 комментариев