Главная / Статьи / Экран поможет поверить в чудо
Экран поможет поверить в чудо


В течение последних лет, пожалуй, ни один январский кинопрокат не обходится без семейного блокбастера, и пора бы занести этот феномен в особый список — наряду с другими новогодними клише. Но праздники давно подошли к концу, а очередная лента продолжает уверенное шествие по читинским кинотеатрам.

Выстроенные на фундаменте из солидного бюджета, колоритного актёрского ансамбля и, что немаловажно, напористой рекламной кампании, подобного рода уникумы штурмуют новые и новые вершины, главной среди которых являются кассовые сборы с девятью нулями. И всё бы ничего, но в качестве синонима прибыльности на смену оригинальным лентам приходят так называемые ремейки (а также сиквелы, приквелы, перезапуски — нужное подчеркнуть) советской мультипликационной классики. Неужели до отечественного кинематографа дотянулись брызги от той волны, что захлестнула «Дисней» несколькими годами ранее? Вопрос, конечно, риторический.

«Чебурашке» (6+), если доверять отзывам, модернизация пошла на пользу. Настало время узнать, как идут дела у новых «Бременских музыкантов» (6+).

Отдать должное «звериному» квартету

До максимально вольного обращения с первоосновой, в котором проявила себя анимационная дилогия (от сказки братьев Гримм тогда не осталось почти ничего, кроме названия и фабулы), авторы современного фильма всё-таки не дошли. На сей раз экран являет публике историю, где знакомые сюжетные линии обзаводятся дополнительными ответвлениями, а персонажи — развитием в плане характеров. Режиссёр Алексей Нужный, добившийся определённого прогресса на поприще романтических комедий, социальных драм, а то и помесей того и другого («Я худею» (18+), «Толя-робот» (16+)), предпринял попытку перенести свой опыт на картину для семейного просмотра. Можно спорить о том, увенчалась ли затея успехом, хотя и с учётом скидки на её недюжинный энтузиазм. Герои оказываются в привычном сказочном антураже, однако не вполне осознают, что им делать с заново прописанными биографией и мотивацией, — иначе как объяснить непрерывные «метания меж двух огней»? Яркий пример: Трубадур то и дело ощущает себя «не на своём месте», ведь, помимо гастролей по Бремену и запретной любви к Принцессе, он вынужден вникать и в другие, более серьёзные, проблемы.

Что не вызывает больших нареканий, так это подбор артистов на ведущие роли. Имена Сергея Бурунова, Марии Ароновой и Константина Хабенского, указанные на постере, наверняка были призваны зацепить внимание зрителей, и с поставленной задачей они справились. Даже не вдаваясь в премудрости актёрского искусства, аудитория может обоснованно рассуждать о качественных перевоплощениях в «злодейские» амплуа. Похвалы достойны и сценаристы, которые поспособствовали раскрытию звёзд, но параллельно не позволили им перетянуть на себя все одеяла и лавры — как бы то ни было, бал правит молодёжь в лицах Тихона Жизневского и Валентины Ляпиной. А «звериному» квартету стоит отдать должное за отыгрывание образов в тех экстремальных условиях, когда полагаться на мимику по конкретной причине нельзя.

Кстати, уделим животным пару слов, всё же благодаря им фильм произвёл сомнительный фурор ещё задолго до премьеры (видимо, приняв эстафету у «Соника» (6+), «Кошек» (12+) и пресловутого «Чебурашки» (6+)). Импровизированный эксперимент обернулся для автора этих строк неожиданным результатом: «пугающе отталкивающий», по мнению интернет-юзеров, пластический грим вызвал у детей в зале исключительно улыбки. И тут остаётся либо восхищаться смелостью наших юных земляков, либо возложить ответственность на трейлеры и промо-ролики, при помощи которых малыши постепенно начали принимать странноватый облик зверят как данность.

Особняком на просторах мультяшной вселенной стоит музыкальное сопровождение. Вроде бы все составляющие есть — и «злободневные» аранжировки к шлягерам, и чуткое руководство Геннадия Гладкова (к сожалению, работа над картиной стала для великого композитора последней), и самое что ни на есть разношёрстное многоголосие вместо одного Олега Анофриева (или Муслима Магомаева) на всех. И, тем не менее, модифицированным композициям словно недостаёт душевности, через которую их советские аналоги быстро ушли в народ. В силу схожих обстоятельств оригинальные песни, написанные специально для фильма, быстро «вымываются» из памяти.

Долой скучные стандарты

Без обиняков, картина способна произвести впечатление как минимум своей технической стороной: на всём, от масок и до декораций, цифровые новшества практически не отразились. Работа над проектом стоила постановщикам колоссальных усилий, а её итоги невольно навевают приятные ассоциации с «олдскульными» фильмами-сказками.

И пока мы, взрослые, тщимся подогнать данное произведение под сухие, скучные стандарты, зрители помладше успевают получить от него изначально заявленные эмоции — смех и радость. Так что лучшим вариантом для нас будет привести на один из заключительных сеансов собственного внутреннего ребёнка — немного наивного, верящего в чудо и свободного от предрассудков.

Все материалы рубрики «Наше кино»

 

Полина Ушакова
Иллюстрация автора
«Читинское обозрение»
№5 (1801) // 31.01.2024 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net