Стороны планируют ежемесячно наращивать объёмы поставок: четыре состава в месяц, затем восемь и так далее. Взаимовыгодное сотрудничество между Забайкальем и Китаем по поставке зерна стало возможным благодаря подписанному соглашению.
Контракт между производственно-экспортной компанией «ЭПТ» и китайской компанией «Мантинфан» заключён в январе 2024 года. Документ подписан для реализации программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай» по развитию производства зерна и инфраструктуры зерновой логистики в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также поставок продукции на рынок Китая.
Впервые в современной истории согласована возможность погрузки зерна на российской стороне с установкой спецконтейнеров на платформы китайских железных дорог, освободившиеся после выгрузки на станции Забайкальск. Ранее спецконтейнеры возвращались в Китай порожними.
Целевая логистическая модель «Зерно +» подразумевает, что железнодорожный транспорт едет с грузом в обе стороны – это сводит к минимуму порожний пробег и значительно улучшает логистику для участников и экономики стран в целом.
«Забайкальский край заинтересован в развитии проекта «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай». Он имеет большое значение для содействия экономическому и торговому сотрудничеству России с Китаем, а также оказывает положительный эффект на развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий», — отметила министр планирования и развития Забайкальского края Альбина Корешкова.
Напомним, программа «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай» реализуется в рамках совместной инициативы Президента России Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина.
Все материалы рубрики «Новости»
Пресс-служба министерства
планирования и развития
Забайкальского края
Фото пресс-службы
«Читинское обозрение»
03.04.2024 г.
0 комментариев