Главная / Статьи / Языковая игра в рекламе
Языковая игра в рекламе


Одним из способов привлечения внимания является так называемая языковая игра — нестандартное использование языка с особыми целями, чаще всего — эстетическими. Поговорим о возможностях языковой игры применительно к наружной рекламе и вывескам города Читы. Сегодня рассмотрим интересные рекламные тексты.

Наиболее типичные игровые приёмы — это обыгрывание смысла слов, необычное использование звуковых, графических и грамматических возможностей языка.

Так, в качестве приёма фонетической языковой игры чаще всего используется ассонанс — это способ звуковой организации текста, основанный на повторении гласных звуков, которые следуют друг за другом. «Это Ostin, это про тебя!» — слоган магазина одежды, основанный на повторении гласных звуков -О и -И. Данный приём придаёт тексту большую выразительность и мелодичность, делает его напевным и плавным.

Примером графической языковой игры может служить совмещение элементов кириллической графики и латинской, например: Likёrka Plaza, Госtим, Хостел Privet! Основная цель использования такого приёма заключается в привлечении внимания потенциального клиента, в получении реакции на яркий, выразительный текст.

Типичный приём лексической языковой игры — использование каламбура. Это шутка, основанная на неожиданном сближении разных по значению слов. «Пили ногти, а не мужа» — так звучит реклама одного из читинских салонов красоты. Каламбур вызывает интерес и эмоциональный отклик у адресата, желание разгадать загадку, основанную на двусмысленности слов.

Примером грамматической языковой игры служит использование форм повелительного наклонения глаголов, например: «Читай-город», «Займи быстро и выгодно», «Отдыхайте! А мы позаботимся о вашем ужине». Этот приём выражает воздействие, побуждение со стороны рекламодателя, характеризуется наличием повелительной интонации, с оттенками приказания, просьбы, увещевания и так далее.

Итак, языковая игра в рекламном тексте создаёт юмористическую атмосферу и эффект удивления, помогает привлечь внимание потребителя и, конечно, должна способствовать покупке товара.

А вы умеете играть словами?

Продолжение следует.

Все материалы рубрики «Говорите по-русски»

 

Ольга Аршинская,
студентка 3 курса историко-
филологического факультета ЗабГУ
Фото: russian-remont.ru 
«Читинское обозрение»
№22 (1818) // 29.05.2024 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net