К 2030 году в Забайкальском крае планируется отремонтировать 85% дорог опорной сети России, а также привести в нормативное состояние 60% региональных автодорог.
С 2019 года в крае реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги», в рамках которого ведётся большая ремонтная кампания по дорогам регионального значения и читинской городской агломерации.
По словам заместителя министра строительства Сергея Кривощёкова, за предыдущие четыре года на территории региона было отремонтировано более 1700 километров дорог, реализованы такие масштабные проекты как реконструкция моста и строительство путепровода в посёлке Дарасун, восстановлен пострадавший от паводка Каштакский мост через реку Чита на объездной дороге.
— Всего в Забайкалье 7,5 тысячи километров дорог регионального значения и около 2 тысяч километров включены в опорную сеть России на основе показателей востребованности и социальной значимости. 85% дорог опорной сети, а также 60% остальных региональных дорог мы должны привести в нормативное состояние к 2030 году. Ежегодно стараемся выполнять работы по всем направлениям. Первоочередные объекты — дороги, где идёт большой трафик движения автомобилей и проходят регулярные маршруты общественного транспорта, — говорит Сергей Кривощёков.
В 2024 году ремонт проводится на 45 объектах. Это 313 километров региональной сети, из которой 228 километров это опорная сеть, а также 20 километров дорог в этом году ремонтируют в краевой столице. Это не только улицы, но и мостовые сооружения. До конца текущего года все запланированные объёмы будут выполнены полностью. На трёх участках региональных дорог ремонтные работы уже завершены, столько же объектов на сегодняшний день отремонтировано в Чите.
Среди первоочередных объектов — дороги, имеющие стратегическое значение для экономического развития Забайкалья. В их числе дорога, соединяющая федеральную трассу Чита-Забайкальск с пунктом пропуска Верхний Ульхун на границе с Монголией и четыре муниципальных района.
— В этом году мы завершаем два крупных участка 20 километров в Дульдургинском и 10 километров в Карымском районе. До 2028 года планируем привести большую часть этой дороги в нормативное состояние, — уточнил Сергей Кривощёков.
Он пояснил, что ремонтные работы идут в соответствии с графиком. Сейчас на первых десяти километрах автодороги Дарасун — Госграница с Монголией в Карымском районе установлены водопропускные трубы, укладывается первый слой асфальта, до конца сентября покрытие дороги будет полностью готово.
К концу октября ремонтируемые участки планируют ввести в эксплуатацию. Поскольку дорога проходит через населённый пункт Новодоронинск, предстоят ещё дополнительные работы по устройству тротуаров, организации освещения. Они будут проводиться после завершения основного этапа ремонта дороги.
Все материалы рубрики «Новости»
Пресс-служба министерства
строительства, дорожного хозяйства
и транспорта
Забайкальского края
Фото Дениса Приходько
«Читинское обозрение»
20.08.2024 г.
0 комментариев