Главная / Темы / Об услугах телефонной связи
Об услугах телефонной связи


Отдел по защите прав потребителей администрации города Читы информирует население, что с 1 сентября 2024 года вступили в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2024 года № 59.

Новые правила будут действовать в течение шести лет. Они регулируют отношения между абонентом или пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, подвижной связи в сети связи общего пользования. Большинство норм действующих правил сохранится, но с определёнными поправками. Какие изменения вносят новые правила?

Оператор может изменить тариф, то есть цену, но не тарифный план. Перечень бесплатных вызовов дополнен номерами информационно-справочных служб Министерства обороны Российской Федерации. У физического лица при заключении договора теперь есть право выбора: предъявить оператору связи документ, удостоверяющий его личность, в бумажном виде либо предоставить сведения о себе и о документе с помощью «Госуслуг». Договор об оказании услуг связи можно заключить как в письменной форме, так и через интернет, а также с помощью конклюдентных действий (через Личный кабинет, SMS, исходящий голосовой вызов или другими действиями, которые однозначно идентифицируют абонента и позволяют достоверно установить его волеизъявление на заключение договора). При заключении договора через интернет должны быть указаны те же сведения, что и при заключении договора в письменной форме. Оператор может извещать абонентов об изменении действующих тарифов на услуги телефонной связи через Личный кабинет. При заключении договора услуги в составе тарифного плана считаются подключёнными с согласия абонента. Состав услуг может меняться только в связи заявлением абонента. Абонент может самостоятельно выбрать способ предоставления счёта — на адрес электронной почты, через Личный кабинет или в бумажном виде на почтовый адрес. Допускается предоставление счёта или информации о задолженности через Личный кабинет «Госуслуг», если абонент зарегистрирован в данной системе. Изменение договора, в том числе подключение дополнительных услуг, должно осуществляться в письменной форме или установленными договором конклюдентными действиями.

При этом в спорной ситуации оператор должен доказать, что абонент совершил действия, направленные на изменение условий договора. Пример: если абонент не пользуется услугами связи в течение определённого договором периода (но не менее 90 календарных дней), такие действия признаются направленными на расторжение договора по инициативе абонента. С 1 сентября 2024 года заявление о перенесении абонентского номера может быть подано онлайн — через «Госуслуги». При переносе абонентского номера теперь необязательно указывать место жительства.

Все материалы рубрики «Темы»

 

 

 

 

 

Пресс-служба администрации
городского округа «Город Чита»
Фото пресс-службы
«Читинское обозрение»
№36 (1832) // 04.09.2024 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net