На минувшей неделе сотрудники Отделения СФР по Забайкальскому краю вручили специализированные автомобили «Лада-Гранта» десяти забайкальцам, пострадавшим на производстве и нуждающимся в реабилитации. Средства на приобретение были выделены в рамках реализации федеральной программы.
В рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве (отдельный вид страхования, который осуществляют работодатели в отношении своих работников) застрахованные граждане, пострадавшие в результате травмы на рабочем месте, имеют право на ряд мер государственной социальной поддержки. В том числе — оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Один из видов такой реабилитации — обеспечение пострадавших работников транспортными средствами.
Специально переоборудованные на ручное управление заводом-изготовителем под индивидуальные особенности и физические возможности конкретного человека автомобили получили жители Читы, Краснокаменска, Читинского, Карымского, Акшинкого, Красночикойского и Борзинского районов Забайкальского края.
Один из граждан впервые стал обладателем спецтранспорта. У восьми получателей из десяти это уже третий автомобиль, выданный за счёт средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Стоимость одного модернизированного автомобиля, с учётом комплекта зимних шин и доставки до Читы, составила 1 миллион 120 тысяч рублей. Всего на эти цели в текущем году было выделено более одиннадцати миллионов рублей.
Александр Мананников получил уже вторую машину. Он работал на одном из горнорудных предприятий Забайкальского края. В 2016 году на шахте произошёл обвал породы, в результате чего мужчина получил тяжёлый перелом, дело закончилось ампутацией левой ноги.
— Поначалу — на костылях, без протеза — было очень трудно даже элементарно дойти до больницы. Постоянно на такси, знакомых просил помочь. Потом, когда мне выдали первую машину, начал ездить по врачам уже сам, отпала необходимость кого-то просить, ждать. К примеру, когда жил в Краснокаменске, приезжал на своей машине в Читу на замену протеза и получение специальной обуви. Мне компенсировали затраты на бензин туда и обратно — оплачивал СФР. Плановое техобслуживание проходил, по гарантии менял передние тормозные колодки. Автомобиль действительно необходим, так как передвигаться на большие расстояния очень тяжело, тем более — семьёй с маленькими детьми. Можно выехать на дачу, куда-то за город.
Александр рассказал, что ручное управление освоил довольно быстро:
— Этот рычаг — тормоз, рядом сцепление. У меня задействована одна нога, могу только на педаль газа давить. Передачи переключаются, как обычно. Вторая машина уже комфортнее, с более богатой комплектацией. Например, появились электроподъёмники стёкол, раньше были ручные. Хороший подарок к Новому году от государства.
Ключи и документы от машин владельцам вручила управляющий Отделением СФР по Забайкальскому краю Наталья Тумурова. Она отметила, что такая мера социальной поддержки со стороны государства очень важна для граждан:
— Машина призвана компенсировать ограничения способности к передвижению, позволяет людям вести активный образ жизни, осуществлять привычную для них деятельность — работать, заниматься повседневными делами, путешествовать и оставаться полноценными членами общества. Вручать автомобили забайкальцам в преддверии Нового года стало доброй традицией для Отделения СФР по Забайкальскому краю.
Виталий Зенин получил уже четвёртый автомобиль. Ещё в 1983 году он попал в аварию и потерял ногу. Мужчина рассказывает, что права получил в далёком 1972-м:
— Работал на грузовой машине, попал в аварию. Тогда меня супруга очень поддержала, к тому же буквально за несколько месяцев до этого дочка родилась. Первый автомобиль от государства мне выдали в 2003 году, это была «Ока». Мы тогда с женой очень радовались этому событию. Потом была «пятёрка». Третья — «Гранта». Машина — незаменимый помощник в быту, в повседневной жизни, она компенсирует мне отсутствие одной ноги. На дачу, по магазинам, летом на природу съездить. Сам я бы, конечно, не смог себе позволить машину купить, если бы государство не выдавало. В плане технического обслуживания, ремонта всё стараюсь сам делать, мне это в удовольствие. Серьёзных поломок не было, на семь лет машины хватает. Потом, конечно, она начинает требовать вложений, ну, а тут уже и срок подходит новую получать.
Согласно нормам законодательства, срок эксплуатации выданных автомобилей — семь лет, ранее выданный транспорт остаётся у владельца. В течение указанного срока за счёт средств СФР можно один раз произвести капитальный ремонт авто. Кроме того, предусмотрено частичное возмещение затрат на горюче-смазочные материалы.
Нуждаемость в специальном транспорте устанавливается сотрудниками медико-социальной экспертизы. Одно из основных условий — отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем. В ходе освидетельствования определяется степень утраты профессиональной трудоспособности и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации пострадавшего. Как правило, автомобиль в качестве средства социальной реабилитации назначается людям с последствиями тяжёлых травм спинного мозга или с ампутацией ног. С пакетом документов, главным из которых является программа реабилитации пострадавшего, и с заявлением гражданин обращается через портал Госуслуг или клиентскую службу в Отделение Социального фонда России по Забайкальскому краю, где и занимаются закупкой и обеспечением инвалидов автотранспортом. В настоящее время автомобилями в Забайкальском крае обеспечены все пострадавшие на производстве, нуждающиеся в специальном транспортном средстве. За восемнадцать лет реализации соответствующей программы в безвозмездное пользование забайкальцам передано двести семьдесят автомобилей. Первоначально это были машины марки «Ока», позднее — ВАЗы – «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки». Сегодня это уже более комфортабельные автомобили «Лада-Гранта».
Если у вас есть вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам Отделения СФР по Забайкальскому краю, позвонив по телефону: 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный, режим работы — с понедельника по четверг с 8:30 до 17:45, пятница — с 8:30 до 16:30).
Все материалы рубрики «Темы»
Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№51 (1847) // 18.12.2024 г.
0 комментариев