На полигоне Забайкальской железной дороги продолжается ремонтная кампания 2021 года. По программе реконструкции, за три месяца, начиная с апреля, уже обновлено почти 144 километра пути, произведена глубокая очистка балласта, выправка и смена 73 стрелочных переводов.
Капитальный ремонт выполнен на участках главного хода магистрали Новопавловка — Хохотуй, Антипиха — Атамановка — Кручина, Ульякан — Урюм, Кендагиры — Ксеньевская, Ледяная — УстьПера — Свободный, Возжаевка — Поздеевка.
Всего в нынешнем году на полигоне ЗабЖД планируется провести капитальный ремонт 298,5 километров пути. Кроме этого запланирована смена 237 комплектов стрелочных переводов, сплошная смена рельсов новыми в объёме подъёмочного ремонта протяжённостью 102,3 километра.
В путеремонтной кампании задействованы 8 путевых машинных станций Забайкальской дирекции по ремонту пути, около 3 тысяч человек, свыше 230 единиц специализированной техники, около 1,8 тысяч грузовых вагонов, 116 тепловозов и 10 электровозов. Плановая работа по модернизации и ремонту пути, оздоровлению инфраструктуры направлена на обеспечение и поддержание высокого уровня безопасности железнодорожных перевозок и повышение скорости движения поездов.
Наибольший объём капитального ремонта, порядка 120 километров, предстоит выполнить в Могочинском районе, в Читинском районе планируется оздоровить 101 километр, в Свободнинском — 78,1 километр.
На днях представители городских и региональных средств массовой информации побывали на одном из участков Транссибирской магистрали, где ведутся работы по капитальному ремонту. На перегоне Домна — Лесная Забайкальской железной дороги журналисты увидели процесс укладки нового пути и его подготовки к движению поездов с помощью специализированных машин путеремонтного комплекса.
Начальник путевой машинной станции №54 Эльдар Имаметдинов рассказал, что работы проводились в режиме длительного закрытия перегона продолжительностью 60 часов, круглосуточно, без остановки:
— На данном перегоне мы выполняем капитальный ремонт нечётного пути на новых и на старогодных материалах, замену двух стрелочных переводов. Уложили четыре с небольшим километра рельсошпальной решётки, провели глубокую очистку балласта, выправку железнодорожного полотна. На технологическом окне задействовано 40 единиц техники и 300 человек. А всего в штате у нас порядка 500 человек. Следующий перегон, на котором будем работать, — Тарская — Урульга, там порядка 15 километров капитального ремонта.
Современные технологии, высокопроизводительная техника и чёткое планирование позволяют выполнять работы не только быстро, но и качественно. Например, с помощью машины ЩОМ-1200 щебень из-под рельсошпальной решётки убирается на глубину 0,4 метра и подаётся транспортёром в очистительную машину, а обратно засыпается уже в чистом виде. Подушка из очищенного балласта — это дренирующий слой, через который вода уходит в землю.
— Отработали разборщиком, разобрали шпальную деревянную решётку за 12 часов, согласно графику. Затем прошёл укладчик, уложил рельсошпальную решётку уже на бетонное основание тоже за 12 часов. Потом пошли следующие операции, — рассказал Алексей Луговской, заместитель начальника ПМС 54 по кадрам и социальным вопросам.
Замена звеньевого пути на деревянном основании на беззвеньевой на бетонном с укладкой рельсошпальной решётки длиной 800 метров имеет целый ряд преимуществ: стыков меньше — меньше шума, плавнее ход, значительно сокращаются расходы на содержание пути, снижается сопротивление движению поезда.
Александр Клименко, начальник Могзонской дистанции пути, на которой находится перегон Домна — Лесная, рассказал, что после ремонта повысится надёжность и отпадёт необходимость в большом перечне работ, которые производили при деревянном основании:
— Этот путь не будет требовать дополнительных усилий по смене деревянных шпал, по перешивке пути. Никаких задержек, стыков на рельсах нет, отсутствуют технические отказы, составы будут идти здесь с установленной скоростью и согласно графику. Помимо капитального ремонта есть ещё и текущее содержание пути. На чётном пути наработка больше потому, что поезда идут гружёные. А по нечётному чаще порожняк. Дистанция сложная, протяжённость 131 километр, кривых участков много, есть горно-перевальный участок Яблоневое — Сохондо, это самая высокая точка Транссиба. Задача сложная: и поезда пропустить с минимальной задержкой, и путь отремонтировать.
Все материалы рубрики "Темы"
Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№33 (1673) // 04.08.2021 г.
0 комментариев