В рамках Всемирного дня безопасного интернета Федеральная служба судебных приставов организовала по всей России информационную акцию «Узнай о своих долгах». Особое внимание уделено официальным источникам получения достоверных сведений о своих неисполненных обязательствах.
— Сегодня сложно представить работу судебного пристава без использования информационных технологий, — отметил на встрече с журналистами врио руководителя УФССП России по Забайкальскому краю — главного судебного пристава Забайкальского края Николай Слипчук. — Общение с помощью электронных сервисов экономит время граждан и юридических лиц на получение той или иной информации. Это важно в условиях ограничительных мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции. Оперативно получить достоверные сведения об исполнительном производстве, о наличии задолженности, не выходя из дома, возможно только путём официальных источников ФССП России.
На сегодняшний день существует несколько информационных сервисов, которые могут пригодиться должникам и взыскателям.
1. «Банк данных исполнительных производств». Общедоступный ресурс, позволяет гражданам и юридическим лицам своевременно узнать о наличии возбуждённых в отношении них исполнительных производств, контролировать свои долговые обязательства, а также — оплатить имеющуюся задолженность без личного визита к приставам. Расположен ресурс на официальном интернет-сайте Управления ФССП России по Забайкальскому краю (https://r75.fssp.gov.ru/iss/ip). Для проверки необходимо заполнить поля представленной формы — ввести фамилию, имя и отчество, а также дату рождения. При наличии исполнительных производств они отобразятся в таблице. Также в ней вы найдёте информацию о судебном приставе-исполнителе, который занимается вашим делом, его контактные данные. Если проверяемый не имеет задолженностей перед ФССП, и в отношении него не возбуждено исполнительных производств, система выдаст соответствующее сообщение.
— Основной плюс данного ресурса в том, что можно проверить наличие не только собственных долгов, но и любого контрагента, с которым вы имеете дело. Например, перед покупкой подержанного автомобиля можно проверить его собственника. Если на продавца в банке данных есть записи, то это повод задуматься. Перед покупкой путёвки можно проверить туристическое агентство — является ли оно должником и каким образом исполняет свои обязательства, — рассказал помощник руководителя УФССП России по Забайкальскому краю Александр Клинцов.
2. Приложение «ФССП» для мобильных телефонов и компьютеров, имеющих выход в интернет. По сути, это мобильная версия «Банка данных исполнительных производств», которая позволяет осуществлять поиск сведений о физических и юридических лицах, осуществлять подписку на обновления записей банка данных, связанных с пользователем, а также предоставляет информацию о порядке обращения граждан в органы ФССП России и другую официальную информацию.
3. Личный кабинет стороны исполнительного производства на Едином портале государственных услуг. Сервис охватывает большинство направлений деятельности судебных приставов, поэтому использовать его удобно и безопасно. Физические и юридические лица, зарегистрированные на портале, имеют возможность запрашивать информацию о наличии исполнительных производств, узнавать о наложенных ограничениях, своевременно получать уведомления, направлять любые обращения на рассмотрение судебным приставам и так далее. Использование данного сервиса позволяет исключить личные визиты должников и взыскателей в структурные подразделения, а также помогает оплатить задолженность посредством портала Госуслуг, или скачать и распечатать квитанцию для оплаты.
— Единственный сервис, который не доступен на портале Госуслуг, это «Банк данных исполнительных производств». В личном кабинете пользователь может найти информацию только на себя. А в нашем банке — на любое физическое и юридическое лицо. Развитие современных технологий неизбежно ведёт к переводу всего документооборота в электронный формат — между судебными приставами, гражданами, организациями и государственными органами. В данный момент система апробируется и совершенствуется. Ещё буквально один-два года, и исполнительные документы на бумажных носителях станут анахронизмом. Всё будет завязано на портал Госуслуг. Это будет супер-сервис исполнительного производства, — рассказал Александр Клинцов.
4. В условиях сложной эпидемиологической ситуации, которая сохраняется на территории региона, гражданам и представителям организаций рекомендуется использовать сервис «Запись на личный приём», расположенный на официальном интернет-сайте УФССП России по Забайкальскому краю. Преимущества электронной очереди очевидны. Прежде всего, она позволяет избежать «живой» очереди в привычном смысле этого слова. Кроме того, вы можете самостоятельно выбрать удобное время и дату. Если выбранный временной интервал уже занят другими заявителями, то в этом случае вам будет предложено выбрать другое время приёма. После заполнения формы предварительной записи вам будет показан перечень документов, который необходимо иметь с собой. При бронировании времени приёма формируется талон-подтверждение, в котором указываются введённые сведения, дата, время и причина обращения. Записаться можно не менее чем за три и не более чем за 30 дней. Для предварительной онлайн-записи необходима регистрация на Едином портале государственных услуг.
5. Группа телефонного обслуживания граждан-должников функционирует в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю. Сотрудники группы предоставляют контактную информацию, сведения о наличии либо отсутствии исполнительных производств, возбуждённых в отношении гражданина, порядке погашения задолженности. К сотрудникам группы телефонного обслуживания можно обратиться по вопросам мер принудительного исполнения, применённых в отношении должников, по вопросам взыскания денежных средств с лица, ошибочно идентифицированного в качестве должника, по вопросам записи на личный приём.
— Значительную часть обращений граждан удаётся отработать именно по телефону. В основном это консультации. Пожалуй, на сегодняшний день это самый эффективный среди всех сервисов. Значение информационных ресурсов в последнее время очень возросло. Так, с марта по июнь прошлого года личный приём граждан практически не осуществлялся, всё взаимодействие ограничивалось электронными сервисами, письменными обращениями и телефонными звонками. С июля мы стали принимать по предварительной записи, возобновили приём дежурные приставы. Замечу, что в 90% случаев взаимодействие граждан со службой судебных приставов может проходить в удалённом формате, — добавил Александр Клинцов.
Позвонить в группу телефонного обслуживания можно по номерам: 8 (3022) 32- 59-52, 32-06-14. На ваши вопросы ответят с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00 и в пятницу с 09.00 до 16.45, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Также напомним, что информация об адресах и телефонах структурных подразделений УФССП России по Забайкальскому краю доступна на официальном сайте в разделе «Контакты», кроме того, вся актуальная информация публикуется в разделе «Новости».
6. Уже не первый год в приложении Вайбер функционирует сообщество «Приставы Забайкалья». С его помощью решается огромное количество вопросов. Сообщество открытое, и абсолютно любой гражданин может задать вопрос. К этой группе самостоятельно подключились юристы, которые оказывают бесплатную консультацию.
Подводя итоги встречи, Николай Слипчук поблагодарил собравшихся и ещё раз напомнил:
— Рекомендую всем гражданам использовать электронные сервисы службы судебных приставов, доступные в онлайн-режиме с любого устройства, имеющего выход в интернет. Это даст возможность реже посещать общественные места, избавит от необходимости личного обращения в территориальные подразделения судебных приставов, тем самым снизит риски для собственного здоровья и сэкономит время. Отмечу, что все вышеперечисленные сервисы доступны для пользователей круглосуточно без выходных и перерыва на обед.
Все материалы рубрики "Темы"
Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№8 (1648) // 17.02.2021 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев