Главная / Авторы / Ирина Комогорцева / Абонент недоступен
Абонент недоступен
Что делать, если мобильный оператор не идёт на контакт


Куда идти, если с мобильного счёта в неизвестном направлении исчезли средства или к вам в дверь стучат коллекторы, чтобы напомнить о накопившемся долге за звонки и sms-ки, а оператор сотовой связи на ваши жалобы разводит руками и отказывается помочь в решении проблем? В Роспотребнадзор.

Звонки и sms окружают нас, где бы мы ни были. Многие без телефона уже как без рук. И жалоб на телефонную связь тоже звучит немало – правда, чаще только устно, в наших обывательских разговорах. Как признаются сотрудники отдела защиты прав потребителей краевого управления Роспотребнадзора, письменных жалоб, связанных с нарушениями при оказании услуг связи, намного меньше, чем тех, которые касаются ЖКХ, медицины или продажи просроченных продуктов питания.

Одной из распространённых проблем мобильных абонентов является «мобильное рабство» – привязанность к одному номеру. Часто на один мобильный номер человек регистрирует все свои аккаунты в соцсетях, мобильный банк, различные онлайн-подписки, а потом, скажем, теряет свою сим-карту. И по прошествии какого-то времени новый абонент покупает себе этот номер, который бывшему хозяину уже не принадлежит. Вместе с возможностью звонить друзьям и близким он получает «наследство» от предыдущего владельца – разные подключённые дополнительные пакеты, услуги, мобильный банк, которые прошлый абонент не удосужился отключить при утере номера. Деньги в быстром темпе утекают со счетов, а счастливый обладатель «номера с наследством» не понимает, в чём дело.

Другая часть поступающих в Роспот-ребнадзор жалоб на нарушения в сфере услуг связи связана с нерассмотрением либо нарушением сроков о возврате потребителю денежных средств, уплаченных за услуги ненадлежащего качества. По закону деньги должны вернуться абоненту в течение десяти дней, а на деле эти сроки очень часто нарушаются. На рассмотрение претензий и обращений людей, которые поступают по адресу оператора, законом даётся 60 дней – это максимальный срок, однако некоторые компании не всегда в него укладываются. В таком случае за защитой своих прав можно обращаться в Роспотребнадзор.

– Вызывают тревогу обращения, когда  для взыскания задолженности операторы связи прибегают к услугам коллекторских агентств, деятельность которых не всегда носит правовой характер. Угрозы, звонки, унижение человеческого достоинства – всё это составляет предмет жалоб, – рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Павел Пономарёв. 

Он уточняет, что существует «мнимая задолженность», когда приписываемые потребителю денежные обязательства не соответствовали действительности, а с абонентов спрашивали по полной. Поэтому, если у вас есть подозрения, что в ваш минусовый счёт вкралась чужая ошибка, обратитесь к вашему сотовому оператору. Если это не принесло результатов, пишите жалобу в отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора.

Другое дело, если из-за своей невнимательности вы подписались на короткий номер, который за ежедневную рассылку анекдотов или гороскопов сдирает с вас, скажем, 500 рублей. Тут уже проблема не в качестве обслуживания оператором, а во внимательности, которую нужно уделять информационным уведомлениям, прежде чем бездумно поставить под ними галочку «С условиями ознакомлен», хотя сам и строчки не прочёл. Как правило, в таких случаях оператор не виноват.

При заключении договоров внимательно ознакомьтесь с их содержанием, прежде чем поставите свою подпись под ними. Чтобы исключить неприятные последствия невнимательности или недопонимания, лучше обратится с возникшими вопросами в консультационный центр Роспотребнадзора по адресу: ул. Ленинградская, 70.

Все материалы рубрики "Темы"
 

Ирина Комогорцева
«Читинское обозрение»
№40 (1368) // 7.10.2015 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net