Призвание… Что понимается под этим словом? В моём представлении — это предназначение, отдушина в чём-либо. Кто-то находит своё призвание в вокале, кто-то — в борьбе за экологию, а кто-то — в поэзии.
Александр Егоров — уроженец города Хилка. Молодой журналист и, по совместительству, начинающий (или уже нет?) поэт. В современном мире всё сложнее и сложнее пробиваться молодым талантам, мы должны знать «новое поколение», а тем более — тех, с кем делим нашу малую родину.
— Как ты пришёл к написанию стихов? С чего всё начиналось?
— Первое стихотворение я написал во втором классе. Однако потом на некоторое время прекратил писать. В 2010 году, когда я учился уже в шестом, беря пример со своего друга Михаила Хохрякова, я снова стал писать стихи.
— Раньше у тебя был псевдоним Миръ, что он означает? Почему ушёл от его использования?
— Да, действительно, раньше я подписывался как Алекс Миръ. Никакого глубокого символизма в этом псевдониме нет, может быть, кроме многозначности слова «мир» в русском языке. Обозначает оно и состояние покоя, и всю планету, всю Вселенную, вот, может быть, в этой многозначности было что-то. Твёрдый знак — это была своеобразная дань дореволюционному письму… Тогда я восхищался этим временем, хотел в него попасть, но потом прочитал стихи Александра Семеновича Кушнера «Времена не выбирают — в них живут и умирают» и понял, что, действительно, каждое время хорошо по-своему, как и наше, современное. В нём также можно творить.
— Как долго шла работа над собственным сборником, какие трудности были?
— Я думаю, что его нельзя считать в чистом виде поэтическим сборником… Во-первых, это самиздат, то есть никакое издательство его не выпускало, а я сам полностью составил его с помощью своих друзей и отредактировал. Мой друг, поэт Виталий Чебунин, написал предисловие, Стёпа нарисовал обложку. То есть это было нечто самодельное, поэтому я бы не стал называть его поэтическим сборником. Во-вторых, он не составлен как таковой. В сборнике должна выстраиваться некая концепция, а там всё идёт подряд. Я издал сборник на деньги, полученные от премии питерского журнала «Звезда» за первую публикацию в 2019 году. Мне хотелось потратить эти деньги не на что-то пустое, а на что-то, связанное с поэзией, поэтому я решил издать символический сборник небольшим тиражом — тридцать экземпляров.
— Какие чувства испытал, когда впервые взял в руки свой сборник?
— Смешанные чувства, потому что я сразу же нашёл в нём несколько опечаток, а я — перфекционист в этом плане. Поэтому, с одной стороны, была радость, а с другой— негодование по поводу качества того продукта, который в итоге получился. Надеюсь, что будущий сборник будет без ляпов и более самодостаточен.
— Как пробиваются молодые писатели? Зарабатываешь на этом?
— Пробиваться достаточно сложно. Чтобы стать состоявшимся поэтом, нужно хорошо писать, по сути, это 99% из того, что нужно. А чтобы хорошо писать, во-первых, следует учиться у классиков, читать классическую литературу, классическую поэзию — это золотой, серебряный век. Дальше нужно читать уже более поздние стихи, поэтов шестидесятников, например, потом — андеграунд советский, восьмидесятых годов, и так до современности. Второй способ каким-то образом усовершенствовать свой стиль — это участие в различного рода форумах, где разбирают стихи. Правда, в первый раз это больно, жёсткая критика, но по делу. Без этой боли не начнёшь писать лучше. На этом я не зарабатываю, во-первых, поэзия — это не профессия, это призвание. Профессия всегда подразумевает деньги, а призвание — нет. С помощью поэзии невозможно заработать. Хотя, если вы будете писать попсовые стихи, как это делает Ах Астахова, Соломонова, — может, и получится… Однако настоящий поэт, который пишет стихи более высокого уровня, зарабатывать на этом не будет, либо будет, но разово и редко, например — на литературных премиях. На самой серьёзной премии за первое место дают два миллиона рублей. Однажды я входил в лонг-список этой премии, но дальше пройти не удалось.
— Какие у тебя любимые авторы? Кумиры?
— Я, как и многие, начинал с классических стихов. Мой прадед читал мне в детстве Пушкина, Некрасова, Маяковского, причём наизусть. От него я во многом перенял эту любовь к поэзии, к словесному искусству. Потом я узнал о поэтах, близких к нашему времени, в частности — о существовании такого замечательного поэта, как Борис Рыжий. Из современников я выделяю недавно ушедшего Алексея Цветкова, Владимира Гандельсмана, Александра Кабанова, по его стихам я писал магистерскую диссертацию.
Памяти моей бабушки
Суета всех последующих лет
заключается в тяжкой неволе.
У одних под ногами — паркет,
у других — изумрудное поле.
О, душа! Скоро кончится срок.
Все узрят, как ни странно, впервые:
у одних над башкой — потолок,
у других — небеса голубые.
Суета всех последующих лет
заключается в поиске знаков.
У одних, у других… Что за бред?
Наш исход без того одинаков.
— Продолжи фразу: «Быть молодым писателем — это…».
— Это искать новые способы выражения. Мне кажется, это относится не только к писателю, но и к художнику, причём в широком смысле этого слова.
— Какие планы на год?
— В следующем году, надеюсь, выйдет уже настоящий сборник, где, во-первых, порядок стихов будет составлен профессиональным редактором, они будут отчитаны корректором, также появятся и иллюстрации. Деньги, скорее всего, получу от иркутского фонда Союза российских писателей. Но пока это только планы.
— Можешь дать совет молодым писателям?
— Читать. Много и много читать. Каждый день пропускать через себя стихи. Сначала вы, как молодой писатель, будете писать под кого-то, будете заниматься эпигонством, подражательством, но, в конце концов, если в тебе есть хоть небольшая искра таланта, она разгорится, и ты заполыхаешь этим поэтическим огнём. Это обязательно случится, если она в тебе есть. Если же этого не произойдёт, ты никогда от подражательства не уйдёшь. Вообще, нужно пробовать писать. Всё достаточно просто.
Все материалы рубрики «Люди родного города»
Беседовала Яна Бородина
Фото взяты со страницы
Александра Егорова ВКонтакте
«Читинское обозрение»
№39 (1731) // 28.09.2022 г.
0 комментариев