Главная / Авторы / Юлия Юдина / Секреты мастерства Анны Банщиковой
Секреты мастерства Анны Банщиковой


«Актёрская профессия непростая, на самом деле, и надо быть бойцом, надо в себе иметь какой-то внутренний стержень, который, несмотря ни на что, вопреки всему вдохновляет на работу. Актёра вообще сложно научить каким-то вещам, мне кажется, потому что это работа души», — говорит актриса Анна Банщикова, творческая встреча с которой прошла 1 июня в Чите в рамках Забайкальского международного кинофестиваля (16+).

В малом зале Забайкальского краевого драматического театра им. Н.А. Березина собрались студенты училища искусств и факультета культуры и искусств ЗабГУ, а также поклонники творчества актрисы. Мероприятие прошло в формате дискуссии и дружеской беседы. Анна делилась с будущими театральными режиссёрами и педагогами секретами профессии, рассказывала интересные истории.

Одним из самых первых вопросов, заданных зрителями, был о борьбе со страхом сцены. Многие начинающие артисты сталкиваются с ним.

— Знаете, как я научилась не бояться зрителей? Я перед спектаклем поглядываю из-за кулисы. Вижу, сидят люди хорошие, прекрасные. Вижу их глаза и думаю, почему я должна так бояться? И мандраж перед выходом на сцену, он уходит, — поделилась актриса. — Очень рада вас видеть. Оказывается, я была в Чите семь лет назад. Столько событий, видимо, с тех пор произошло, что позабыла об этом.

Читинец Сергей, по своему признанию, большой поклонник актрисы, задал такой вопрос: «Какой фильм, какая роль для вас самая значительная?».

— Для меня очень важная и сложная работа всегда, когда ты играешь настоящего, реального человека. Например, я играла жену маршала Жукова в сериале про историю его жизни. Это была действительно его любимая жена, Галина Семёнова, которую он встретил уже под конец жизни. И это, конечно, такая ответственность колоссальная, когда ты играешь реального человека. Тут нельзя как-то сфальшивить, нельзя что-то придумать лишнего, нельзя дофантазировать, нужно сделать очень аккуратно и передать любовь между людьми. Это огромная подготовка, внутренняя в первую очередь. В общем, вот это самое сложное и самое ответственное, запоминающееся, мне кажется.

Анна не только успевает играть в кино, в сериалах и театре (к слову, в её фильмографии уже больше 100 ролей), но и воспитывает троих детей. А младшая дочь Мария уже успела сыграть вместе с мамой. В сериале «Ищейка» (16+) малышка исполнила роль сына главной героини.

— Моя Машка была рядом со мной на площадке. И по сценарию у главной героини, Александры Кушнир, появляется ребёнок. А Дмитрий Владимирович Брусникин, режиссёр сериала, был такой шутник, весёлый человек, говорит: «Где мы будем сейчас какого-то ребёнка искать? Вот, Маша, давай быстро переодевайся, пойдём». Я говорю: «Дмитрий Владимирович, а там же мальчик по сценарию». А он: «Какая разница? Будет мальчика играть». Ему невозможно было отказать, и вот взяли мою Машу. Это была такая импровизационная, на самом деле, вещь. Но ведь много же девочек мы знаем в истории кинематографа, которые играли мальчиков.

Один из вопросов, заданных зрителями, к слову, был об импровизации, как относится к ней Анна и часто ли использует в своей работе?

— Я очень люблю импровизировать. Очень положительно отношусь к этому и считаю, что сейчас время такого живого театра и живого кинематографа, где всё рождается на площадке, от людей, от ситуации. У вас в городе, крае есть буддистские храмы. И там рассказывают, что главное — быть здесь и сейчас. И для артиста это тоже, мне кажется, очень важно — слышать, видеть, чувствовать здесь и сейчас, в конкретном месте.

Анна Банщикова не только играет в кино и сериалах, но и служит в театре «Современник». Вот, что она рассказывает об этой части своей работы:

— Так получилось, что Галина Борисовна Волчек взяла меня в труппу театра, ввела в несколько спектаклей буквально за год до того, как её не стало… Серёжа Пускепалис, которого вы, наверное, знаете, был большим моим другом. Благодаря ему я попала в театр, работала в МХТ у Олега Павловича Табакова. В общем, мне повезло в жизни, что я застала этих людей, сумела с ними поработать и увидеться.

На вопрос о том, что повлияло на выбор профессии, Анна ответила:

— Моя бабушка была актрисой в театре музыкальной комедии, она пела в оперетте. Мама — инженер, как и папа, и я приходила на работу к родителям, когда была маленькая, а там какие-то люди в чёрном, в сером, такие скучные. Чертили какие-то вещи, мне неведомые. Когда приходила к бабушке в театр, там пели, все нарядные, оперетты, вся эта красота, танцы. Конечно, для маленькой девочки это просто невероятное впечатление, и выбор был несложным, что я захотела стать актрисой и оказаться вот в этом волшебном мире.

Уже позже она поняла, что профессия актёра очень сложная, а за красивой картинкой скрывается непростая работа в самых разных условиях.

— Бывает, что ты устаёшь дико, или температура, заболела. Артист может не прийти на смену или на спектакль, только если он умер. И не важно, температура или плохо, хорошо, холодно, жарко. Это такая, на самом деле, жёсткая профессия.

Когда снимали «За полчаса до весны» (18+), начинали смену в три часа ночи и заканчивали в три часа дня.

Бывает, что играешь в летнем платье, а на улице ветер жуткий, -15. Или, когда снимали фильм «Охота на пиранью» (16+), там есть такая сцена, где я должна лечь под воду и не шевелиться вообще, чтобы на лице ни один мускул не дрогнул. Я не умею нырять, уходить под воду. Снимали в Карелии, а речка просто ледяная. Владимир Машков исполнял в этом фильме главную роль, он подошёл ко мне и говорит: «Так, Ань, давай, сейчас, как Кайли Миноуг в клипе, просто представь и задержи дыхание». Это был ужас, но я сделала каким-то образом.

Ещё в этом фильме есть сцена, где мы прыгаем с вертолёта, нам приходилось это сделать. Деваться некуда, внизу уже заряженные камеры, под водой. Было очень страшно, но я прыгнула с шестиметровой высоты. Словом, такие вещи тоже есть в актёрской профессии, когда надо себя просто бросить, прыгнуть, преодолеть что-то… Если же говорить о том, как выходить на сцену, чтобы не волноваться, то всё рождается из внутреннего покоя, всё рождается из тишины.

Одна из зрительниц спросила Анну, о чём она мечтает. На этот вопрос артистка ответила так:

— Мы все, люди, мне кажется, мечтаем об одном и том же. О мире, о любви, о покое, о здоровье детей. О том, чтобы заниматься интересной работой, получать удовольствие от жизни. Радоваться. Всё, ни о чём другом я не мечтаю, точно не о бриллиантовом колье, — с улыбкой говорит Анна, а напоследок желает всем будущим артистам, талантливым людям и всем читинцам: «Если ты горишь чем-то, если чего-то очень хочешь, то оно не может не произойти. Да, сложности есть, конечно же, везде. Нужно не бояться. Я вас призываю не сдаваться никогда. Так что боремся».

Читайте также: «От Бразилии до Китая, от Сербии — до Индонезии. Картинки десятого Забайкальского международного кинофестиваля».

«Награды с земли забайкальской. Итоги Х Забайкальского международного кинофестиваля».

все материалы рубрики «Гости нашего города»

 

Юлия Юдина
Фото автора
«Читинское обозрение»
№23 (1767) // 07.06.2023 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net