Заслон поломкам

Новый цех диагностики пути открылся на станции Чита-1


Не поезд, а по рельсам ездит, замечает микротрещины и помогает вовремя увидеть и предотвратить неисправность стального пути. На днях журналисты «ЧО» побывали за «штурвалом» необычного устройства, дефектоскопа «Авикон-31». Он находится в новом цехе Читинской дистанции пути Забайкальской железной дороги. 



Открытие здания цеха дефектоскопии прошло празднично: с поздравлениями, символическим ключом, и красной лентой, с песнями о нелёгком труде железнодорожников. Торжественность момента уместна — именно от проверок надёжности зависит безопасность перевозок по железной дороге. На этом производственном объекте будут работать специалисты, занимающиеся диагностикой путевой инфраструктуры и обслуживанием средств неразрушающего контроля.



— Путь — основа безопасности движения на железной дороге. Дефектоскописты Забайкальской дороги отвечают за состояние пути, суммарная длина которого составляет более 8000 км, — прокомментировал Александр Скачков, начальник ЗабЖД. — Эти сотрудники дороги обнаруживают самые сложные и незаметные дефекты стального полотна, предупреждая возникновение трещин и разрушений, работая на обеспечение безопасности движения. В этом году ЗабЖД отмечает 120 лет со дня ввода в эксплуатацию. Празднование столь важной даты сопровождается открытием новых объектов, как, например, этот цех и обновлённая станция Чита-1.





Раньше, по словам работников цеха, здесь находилось деревянное ветхое здание. Его снесли и вместо него возвели двухэтажный кирпичный комфортабельный корпус, где созданы все условия для плодотворной работы. Строительство цеха длилось два года. И теперь он соответствует всем нормам труда и отдыха, есть помещения для лекций и практики, кухня и душевые. В цехе располагается дефектоскоп Авикон-31 стоимостью полтора миллиона рублей. «Он видит всё», — говорят железнодорожники, не боится ни жары, ни холода. Здесь будут проводиться занятия по технической учёбе специалистов ЗабЖД.













Строительство здания вела компания «Восточный портал». На церемонии открытия гендиректор этой фирмы, Евгений Мальцев, начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков и другие руководители подразделений магистрали обменялись благодарственными письмами и памятными подарками: цех дефектоскопии получил интерактивную доску и символический ключ.





По словам начальника участка диагностики Читинской дистанции пути Виталия Китаева, этот объект построен по инвестиционной программе РЖД, всего на строительство и оснащение цеха потрачено более 73 млн. рублей. Подразделения диагностики устройств инфраструктуры пути — важнейшая составляющая в обеспечении безопасности движения поездов. Персонал цехов дефектоскопии регулярно обследует рельсы, элементы стрелочных переводов, оценивает состояние верхнего строения пути в целях своевременного выявления и устранения дефектов, угрожающих движению поездов.







В 2017 году начальником Забайкальской железной дороги Александром Скачковым была утверждена программа приведения зданий и помещений участков диагностики дистанций пути к современным стандартам. Она включает в себя строительство новых корпусов, оснащение измерительными инструментами, оборудованием.

— От качества диагностики зависит безопасность движения поездов. На данный момент Забайкальская железная дорога является самой грузонапряжённой. Взаимодействие поездов и путей приводит к дефектам, их надо выявлять. Данный цех создан для того, чтобы работники, получив знания, вовремя обнаруживали неисправности. Дефект может превратиться в трещину, излом и привести к печальным последствиям. Наша задача — предотвратить эти проблемы, — добавил Виталий Китаев. — На ЗабЖД большая часть дороги находится в сложных условиях рельефа: скальные прижимы, 30% магистрали — кривые, в том числе малого радиуса, с их особыми нагрузками. Температурный режим от -50 до свыше +50 градусов, то есть амплитуда более 110 градусов. Многие отрезки магистрали строились ещё в царское время и требуют усовершенствования.





Всего на ЗабЖД работает 21 дистанция пути, в каждой из них находится цех дефектоскопии. Это станции от Петровского Завода до Завитой в Амурской области, а также Южный ход. В планах построить подобные цеха в Чернышевской, Могзонской, Зиловской дистанциях пути.

Все материалы рубрики "Темы"

 


Виолетта Вдовяк
Фото Евгения Епанчинцева
«Читинское обозрение»
№43 (1631) // 21.10.2020 г.



Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).