СТО для «Ермака»

В сервисном локомотивном депо на станции Чита-1 состоялся ввод в эксплуатацию цеха по ремонту электровозов


30 июня в сервисном локомотивном депо на станции Чита-1 состоялся торжественный ввод в эксплуатацию цеха по ремонту электровозов серии 3ЭС5К «Ермак». Современное оборудование и реконструированное здание позволят в два с лишним раза увеличить производственные мощности предприятия.





Пять лет в локомотивном депо Чита, ключевом звене Читинского железнодорожного узла, продолжались строительно-отделочные работы, монтаж нового оборудования и модернизация устаревших производственных мощностей. Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие предприятия составили 3,4 млрд рублей.



В режиме телемоста в церемонии открытия участвовал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Валинский. По его словам, сервисное депо Чита можно отнести к числу важнейших объектов:

– Поздравляю трудовой коллектив Забайкальской железной дороги и Забайкальской дирекции тяги с открытием первого пускового комплекса, столь значимого для железнодорожных перевозок. В эксплуатацию вводятся новые производственные мощности по текущему и среднему ремонту грузовых локомотивов серии «Ермак». Выражаю искреннюю благодарность всем, кто принимал активное участие и поддерживал данный проект на протяжении всего периода проектирования и строительства.



На месте бывшего корпуса №5 появился новый, его площадь увеличилась с 65 до 148 метров, он стал ещё шире. На предприятии создали тележечный цех, которого не было ранее. Современным оборудованием усилили электромашинный цех, что позволит на 80% увеличить число восстановленных на базе депо тяговых двигателей локомотивов.



– Современные методы диагностики помогут выявить неисправности перед началом ремонта и в его процессе. Испытательное оборудование позволит провести комплексные проверки и исключить попадание неисправного оборудования на подвижной состав, что увеличивает надёжность подвижного состава в эксплуатации, – отметил Василий Ходанович, старший мастер участка по ремонту электрических машин.



Время ремонта и обслуживания подвижного состава значительно сократится. До реконструкции депо принимало на техническое обслуживание, текущий и средний ремонт максимум 200 локомотивных секций в год. Теперь этот показатель увеличится до 516 секций. Одновременно можно обслуживать 12 секций.





– Это позволит практически полностью закрыть потребности Восточного полигона в производстве ремонта локомотивов 3ЭС5К – «Ермак». Он осуществляет в Забайкалье большую часть грузоперевозок и может провозить до восьми тысяч тонн. Мы готовы забрать на себя и объёмы Красноярской дирекции тяги по производству среднего ремонта локомотивов практически на всём полигоне. Для обслуживания дополнительных мощностей будут созданы 400 новых рабочих мест, – рассказал Вадим Масклюков, главный инженер Забайкальской дирекции тяги.



Всего на обслуживании сервисного локомотивного депо станции Чита-1 находится 509 локомотивов. Их количество в течение 2021 года увеличится ещё на 69 машин за счёт обновления на ЗабЖД парка тягового подвижного состава.





– Сотрудники нашего предприятия будут обеспечивать ремонт и сервисное обслуживание локомотивов в новых современных и более комфортных условиях. Благодарим руководство ОАО «РЖД» и все причастные компании за возможность увеличить производительность предприятия и повысить эффективность работы. После реконструкции количество отремонтированных секций увеличится на 150%, это значительно выше текущих результатов. Новые объёмы и улучшенные условия труда положительно скажутся на сотрудниках СЛД Читы и значительно повлияют на качество обслуживания локомотивов, – подчеркнул заместитель генерального директора ООО «ЛокоТех-Сервис» по производственно-техническому обеспечению и техническому развитию Денис Чернявский.





В завершение мероприятия руководитель строительной подрядной организации Алексей Иойлев вручил начальникам эксплуатационного и сервисного локомотивных депо Читы Алексею Притупову и Дмитрию Потёмкину ключ от нового цеха. А затем собравшиеся дружно нажали кнопку «Пуск» и выпустили из ремонтного бокса локомотив «Ермак» с символическим номер 500.









Все материалы рубрики "Темы"

 


Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№28 (1668) // 07.07.2021 г.



Вернуться на главную страницу 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).