Обитель био-зла

Часть I


«Обычное» летальное, зажигательное, химическое, ядерное... Далее — вполне реальная «экзотика»: тектоническое, климатическое, радиочастотное, инфразвуковое, электромагнитное, микроволновое, пучковое, лазерное, плазматическое, психотронное. Наконец, биологическое: бактериологическое, вирусное, генетическое... Оружие.
Однако, прежде чем начать информировать вас, уважаемые друзья, о грядущей премьере одного из самых ожидаемых проектов 2021 киногода, на тему последнего вышеупомянутого вида оружия и особого вида «следствий» и последствий его применения, давайте поговорим о его …реальности.


Новый невидимый враг
Почти вся история человечества — это бесконечная попытка одних Homo Sapiens прикончить себе подобных, по какой-то причине неугодных, да ещё, по возможности и хорошо заработать на этом. Любое изобретение, достижение науки и техники немедленно «тестировалось» на потенциальную возможность служить оружием или защитой от оного.

Ситуация не претерпела каких-либо изменений и в 21 веке. Пару-тройку десятков лет мир трясся в параноидальном припадке ожидания апокалиптической глобальной ядерной катастрофы, затем человечество начало лихорадить от «загадочного» врага — «международного терроризма». Сегодня — от ещё более безликого, ещё более опасного, невероятно туманного «не разбери кого», но бесспорно, «вражеского», вполне перспективного, одного из невидимых убийц, выведенных, вероятно, человеком или…

К настоящему моменту, к примеру, — от некоего «существа‑системы» размером от 80 до 220 нанометров (1 нм — 1 миллиардная 1 метра) явно неприродного происхождения и запущенного в ряды человечества с какой-то, видимо, определённой целью.

Биооружие, США, эксперименты
Газ, сила внутри ядер атомов, жар напалма слишком разрушительны для материальных ценностей. Дело было «доверено» киллерам-невидимкам — бактериям, микробам, вирусам — «обычным» и генетически модифицированным, классифицированным, как «биологическое оружие».

И если в Первую и Вторую мировые войны в качестве биооружия, не выходя за рамки экспериментов, нередко, бесчеловечных, люди брали за основу известные возбудители чумы, холеры, сибирской язвы и т.п., то спустя три десятка лет появилось нечто совсем иное.

В июле 1969 г. доктор Мак Артур, директор Агентства перспективных исследовательских проектов армии США, выступая перед Конгрессом, заявил: в течение 5-10 лет можно создать синтетический биологический агент, «... против которого не будет действовать естественный иммунитет».

Бывший министр обороны США (1961-68 гг.) Роберт Макнамара, в 1970 году ставший президентом Всемирного Банка (!), на встрече с международными банкирами заявил, что главной потенциальной опасностью является рост населения, чреватый «нестабильностью» и исчерпанием невосполнимых ресурсов. «Либо более быстрый спад рождаемости, либо рост смертности. Третьего не дано».

Эпидемия СПИДа началась с Африки, где вирусы были распространены (намеренно или случайно?) в процессе прививок, проводимых американцами в ходе программ медицинской «помощи» африканским странам.

Новизна болезни, нетипичность проявлений и отсутствие собственной медицинской службы в Африке позволили успешно спрятать концы в воду. Единственным недостатком СПИДа оказалась неизбирательность действия, благодаря которой он нанёс сокрушительный удар, в первую очередь, по США, а затем и Европе.

В конце 1980-х годов, вновь из тех же экваториальных стран появились новые адские болезни: лихорадка Марбурга (первое известное заражение произошло в немецком городе Марбург — учёные в лаборатории вскрывали мартышку, доставленную из Уганды), Ласса, Эбола — последняя иногда способна в считанные часы превращать внутренности людей в однородное желе. По ряду данных выяснилось, что это генетически модифицированные штаммы вирусов, возможно также разработанных США.

«Золотая теория»
В финале 20 века в Интернет и прессу стала попадать информация о программе-теории так называемого «золотого миллиарда». Смысл её сводится к тому, что некое мировое «закулисное» правительство, существование которого с каждым годом становится всё более явным, хотя пока и незримым, запланировало «новый мировой порядок». При этом «порядке» на Земле становится правящим классом «золотой» миллиард избранных людей (политическая, экономическая, военная, культурная «элита»). Четыре миллиарда должны будут их обслуживать. Другие два миллиарда «лишних» людей, вызывающие перенаселённость, нарушение экологии, войны и т.п., должны исчезнуть. Биологическое оружие, которое способно убивать, не только молниеносно, но и медленно, годами, подходит для этой цели идеально. Тем более, виновника найти практически невозможно. По большому счёту, это только пока гипотеза. Однако некоторые факты порой заставляют задумываться....

«Внезапные» штаммы, штаммы…
Для большинства людей настоящего времени остаются загадкой внезапные вспышки доселе неизвестных вирусных «болячек». Некоторые по-прежнему до конца не особо изучены. С некоторыми учёные — биологи и медики могут бороться и даже отчасти справляться.

SARS (атипичные пневмонии), «птичий» грипп, штамм A/H1N1, печально известный, как «свиной» грипп и т.д. У современных эпидемий и пандемий порой наблюдаются весьма «внезапные» свойства» — они в одночасье появляются, словно ниоткуда и также исчезают, причём в строго определённых местах. Исключением на данный момент, пожалуй, является «тот самый», современный и «актуальный».

Туманные, порой нелепые «объяснения» представителей здравоохранения разных стран о «внезапных» мутациях «обычного» гриппа и его «коллег», нередко странное замалчивание в прессе, начинали вызывать у граждан различные подозрения.

Советский «кино-био-апокалиписис»
Видимо, всё-таки не случайно, словно в предчувствии каких-то возможных событий, кинематограф после двухтысячного года вдруг начал выпускать десятками фильмы о применении биологического оружия и экспериментах с ним. Чаще о случаях его выхода из-под контроля и страшных последствиях — порой трансформирующих заразившихся в «зомби», а также о «странных» локальных эпидемиях и пандемиях. Однако не стоит думать, что тема биооружия, а заодно и тема вышеупомянутой «теории» «золотого миллиарда» — это лишь удел, прежде всего, современного западного кино. Ещё в 1971 году, в СССР известным киномастером — режиссёром Саввой КулишемМёртвый сезон» 1968, «Взлёт» 1979) была создана жуткая и реалистическая кинокартина «Комитет 19-ти» как раз об этом, включавшая эпизоды загадочной страшной массовой эпидемии в одной из африканских деревень. Сама атмосфера и целый ряд сцен в фильме вынудили кинопрокат пустить фильм под грифом «до 16-ти». Там было всё: международный заговор, бывшие нацисты, учёные в снежно-белых, пугающих биоскафандрах на фоне массы трупов и опустевших хижин, огненная «зачистка» деревни Гекури в африканских джунглях, «отмороженные» наёмники, играющие в футбол отрубленной человеческой головой, уничтожение свидетелей, последствий биоэкспериментов и …невидимая смертельно-опасная зараза… Билеты на картину брались за несколько дней вперёд…

«Заражённый» кинематограф и «Обитель»
Но вернёмся к недалёкому прошлому и настоящему… Вырвавшаяся неизвестная природная, но чаще всего лабораторная зараза и медико-биологические эксперименты, вышедшие изпод контроля, а также действия маньяков-учёных — в немалом количестве «заражённых» фильмов: «28 дней спустя», «Лихорадка», «Пандемия», «Doom», «28 недель спустя», «Понтипул», «Носители», «Безумцы», «Я - легенда», «Фар Край», «Репортаж», «Вирус «Андромеда», «Судный день», «Карантин», «Параграф 78», «Последняя любовь на Земле», «Война миров Z»... Из относительно недавних: «Поезд в Пусан» (2016), «Новая эра Z» (2016), «Пандемия» (2016), «Пациент Зеро» (2018), «Бешеная» (2019), «Эпидемия. Вонгозеро» (Россия, 2019), «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (2020), мини-сериалы «Горячая зона» (2019), «Хроника эпидемии» (2020) и т.д., а также — масса всевозможных «чёрных» апокалипсических комедий и драм на тему всё тех же заражённых людей, ставших «зомби» и противостояния оных со здоровыми т.д. и т.п. Ну и наконец, как же не упомянуть культовый цикл Пола Андерсона, состоящий из 6 фантастических фильмов (2002-2016 гг.), снятых по мотивам одноимённых популярных компьютерных игр (по крайней мере, первых двух частей), с «нашей» Милой Йовович в главной роли — «Обитель зла». Мрачные картины с его Т-вирусом, разработанным учёными зловещей суперкорпорации «Амбрелла», превращающего людей в живых, кровожадных «мертвецов-зомби». Не упомянуть просто невозможно в связи с одним из ожидаемых проектов 2021 года — полным перезапуском знаменитого фантастического кино-био-кошмара Пола Андерсона — абсолютно новой, отличающейся сюжетом и персонажами, гораздо более приближенной к культовой серии компьютерных игр картины совместного американо-германского производства под названием «Обитель зла: Раккун—сити», премьера которой состоится в Чите уже 25 НОЯБРЯ. На этот раз режиссёром леденящего кровь «зомби-апокалипсиса» стал Йоханес Робертс — не слишком известный постановщик фильмов-ужасов («Хранилище 24» 2012, «Синяя бездна» 2017). Сюжет? Актёры? Коротко… Раккун — Сити, где когда-то располагалась «Амбрелла» и бурлила жизнь, превратился в город-призрак. Компания давно переехала, но на её месте глубоко под землей набрало силу великое зло. Когда это зло освободилось, горожане навсегда изменились. Осталась небольшая группа выживших. Среди них — главные герои фильма: полицейский Крис Редфилд (актёр Робби Амелл «Девять жизней» 2016), его сестра — студентка Клэр Редфилд (Кая Скоделарио — трилогия «Бегущий в лабиринте» 2014-18 гг.). Они должны работать вместе, чтобы раскрыть правду об «Амбрелле», противостоять её агентам, сотрудникам, полчищам заражённых и… Пережить ночь…

Все материалы рубрики "Синескоп"

 


Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед

Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№47 (1687) // 17.11.2021 г.



Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).