Синемобиль

Продолжаем захватывающее путешествие по объектам осенне-зимнего киносезона!


Начало

Мы продолжаем исследовательскую и даже рискованную разведмиссию на борту нашего синемобиля по неизведанным дорогам и трассам мирового кинематографа второй половины этого года. Какие оригинальные и необычные киноявления и кинообъекты ждут нас в ближайшие 138 дней? Пристегнитесь ремнями! Педаль – на газ! И... Ходу!!!

...Быстро темнеет. Коротко взвизгнул бортовой хронопривод. Но на дату на мониторе хроноскопа смотреть некогда – поверхность ровного шоссе XXI века вдруг нещадно начинает колотить колёса и стойки нашего синемобиля. Включаю фары – вместо асфальта буераки и ямы... Сумерки. Слева и справа леса и холмы... И вдруг земля одного из них дрогнула, и поднялся гигантский мертвец, заросший и страшный, поднял руки-кости, пытаясь разорвать свою грудь и раздался жуткий утробный вой: «Душно мне!».

С нами крёстная сила! Видно, не зря на зеркале заднего вида я догадался сегодня повесить освящённый крест. Хроноскоп показывает, что мы находимся в первой половине XIX века, в мире мистики, ужаса и тёмных загадок русского гения литературы Николая Гоголя. В третьей, заключительной части трилогии жёсткого триллера-хоррора режиссёра Егора Баранова «ГОГОЛЬ. СТРАШНАЯ МЕСТЬ». В леденящий кровь разгул нечистой силы и её приспешников нам предстоит попасть совсем скоро – 31 августа. В окрестностях Диканьки рыщет неизвестный Чёрный Всадник, ловит молодых девушек и жестоко расправляется с ними, будто мстит за что. И следующей его жертвой может стать Лиза. Чтобы спасти возлюбленную, писарь Николай Гоголь (актёр Александр Петров) должен разбить злые чары и победить древнее проклятье. Ни одному из смертных ещё не удавалось это, но, к счастью, на помощь Гоголю приходит гениальный столичный сыщик Яков Гуро (О. Меньшиков), и у него уже есть главный подозреваемый…



Ещё раз: тьфу-тьфу-тьфу... С нами крёстная сила! И тут... Всем крепче держаться, уважаемые друзья... Нашу синематачку накрывает волна вибрации... Вскрикивает сирена предупреждения... Последний удар по колёсам местного бездорожья... Резкий взрыв света, и мы уже мчим по отличному шоссе. Берегись! Прямо на нас несётся поток авто... Резко руль влево... на встречную полосу... Да мы же в Англии с её левостороннем движением...

На обочине голосует какой-то джентльмен в тёмным костюме, в белой рубашке с галстуком-бабочкой... Притормаживаем... «Добросьте до штаб-квартиры МИ-7, в Лондоне...» Глазастый, как многие англичане, но носатый, с невероятно смешной мимикой, пафосно серьёзный, он садится в салон синемобиля. Давлю на газ... Краем глаза смотрю на монитор бортового компьютера... 20 сентября 2018... «Преследую и ловлю шпионов на территории Великобритании и всего мира», – гордо заявляет носатый джентльмен и тут же, неловко повернувшись, роняет из кармана пистолет... Узнаёте? ...Ух-ты! Да это же сам дьявольски хохмический мистер Бин, он же знаменитый британский актёр Роуэн Аткинсон, он же мистер Инглиш в третьей долгожданной части шпионских приключений под названием «АГЕНТ ДЖОННИ ИНГЛИШ 3.0»! Когда все агенты секретной службы Её Величества внезапно выходят из строя, в игру вступает запасной вариант. Образец английского стиля и любимец роковых красоток; король безвыходных ситуаций агент Джонни Инглиш.



Притормаживаю синемобиль... Носатый джентльмен из МИ-7 бормочет слова благодарности, хватает свой пистолет и, спотыкаясь, растворяется в толпе лондонцев, а мы... вдруг на британском побережье пролива Ла-Манш с массой военно-десантных судов союзников. Лето 1944 года... Здесь, в мире странного и необычного кинопроекта Джулиуса Эвери «ОВЕРЛОРД», в который нас, зрителей, занесёт 25 октября, происходит нечто совершенно необъяснимое и аномально нехарактерное в картинах о Второй мировой войне... Накануне высадки союзников в Нормандии два американских десантника проникают в оккупированный немцами посёлок, чтобы разрушить их радиомачту. Лазутчикам предстоит столкнуться не только с фашистскими военными, но и с паранормальными последствиями нацистских экспериментов и чертовски агрессивной нелюдью...



...Чтобы миновать эти опасные места, поддаю скорости, резко сворачиваю вправо, и мы словно проваливается в бездну. Короткая невесомость... Удар всеми колёсами о неизвестную поверхность. Страшное шипение... Сирена предупреждения! Дышать становится тяжелей. Немедленно задраить все окна. За бортом синемобиля чужая атмосфера, низкое давление и ...чужая планета. На мониторе нашего бортового компьютера дата – 8 ноября. Вокруг неземной пейзаж... Возможно, марсианский. И ...человек в скафандре. В результате цепи трагических случайностей на далёкой планете он оказывается в одиночестве. Нечто необъяснимое, вступившее с ним в контакт, навсегда изменяет его. С этой минуты он становится потерянным и для себя, и для людей. И сколько раз ему придётся умереть, чтобы доказать, что он жив... в невероятной фантастической и далеко не малобюджетной (180 000 000 рублей) российской драме Александра Куликова «ПРИШЕЛЕЦ»...



Дышать вновь становиться затруднительно. Срочно покидаем этот опасный чужой мир! А вот уже и Земля! На посадку! Пространство вдруг начинает скручиваться. Мертвенно-ослепительный мерцающий свет. Сумасшедшая вибрация. Серия сильнейших толчков. Хроноскоп взбесился? Показывает, что мы за тысячелетия от Настоящего! Здесь сумрачно, пустынно и безжизненно. Нет, вы только гляньте! 13 декабря... Механический сверхгигант с населением в сотни тысяч людей! Срочно маневрирую, дабы не попасть под суперколёса-шасси передвижного монстра-города. Берегись! Сворачиваю левей. Гляньте-ка, да это городище преследует какой-то другой городок, совсем небольшой... Всё это в мире невиданного масштабного зрелища с бюджетом в 100 миллионов долларов под названием «ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ». Гигантские движущиеся мегаполисы рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов.



С силой давлю на педаль газа... Наша кинотачка лихо скачет по холмам и с рёвом хронопривода, вернувшего нас в Настоящее, летит... в воду. Вновь срочно задраиваем окна... Бурлит вокруг H2O, и мы уже глубоко под жидкостью 20 декабря 2018-го… За иллюминаторами-окнами необычное удивительное существо и супергерой в чешуе с жабрами, человек-амфибия от комикс-мегакомпании DC Comics по имени Аквамен! ...Артур Карри был сыном работника маяка. Уже в подростковом возрасте демонстрировал невероятную силу и скорость, а также возможность дышать под водой и разговаривать с рыбами... 160-миллионный «подводный» блокбастер «АКВАМЕН» возглавил режиссёр Джеймс Ван.



...Вновь сирена предупреждения – уровень кислорода в салоне резко снижается. Вода проникает в синемобиль... Поскольку под водой никто дышать как Аквамен не может – срочно выныриваем и при помощи экстренной нуль-транспортировки (держитесь крепче!) «катапультируемся» в нашу реальность. Ба-бах! Мы дома. Выключаю двигатель... Деактивирую энергосистему... Всем отдыхать и сушиться до следующего (через неделю) исследовательского вояжа.

Часть III

Все материалы рубрики "Синескоп"

 

Сергей Балахнин
режиссёр, киновед

Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№33 (1517) // 15.08.2018 г.

Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).