«Любовь и голуби» в новом звучании

Очередным подарком забайкальскому зрителю стал новый формат этой картины — киноспектакль


Знаменитую советскую киноленту «Любовь и голуби» можно пересматривать бесконечно. Очередным подарком забайкальскому зрителю от режиссёра Николая Гадомского и театра песни и танца «Забайкалье» стал новый формат этой картины — киноспектакль. Премьера состоялась в кинотеатре «Бригантина».

«Создавать новое — всегда волнительно»
Забайкальскую государственную кинокомпанию и непосредственно Николая Гадомского с его проектом «Театр+Кино» смело можно назвать новаторами в этой области, поскольку жанр киноспектакля является совершенно новым для нашего края направлением. Суть его заключается в том, что актёры со сцены читают сценарий всеми любимого отечественного фильма, естественно, делая это в своей интерпретации, но вызывая у зрителя те или иные ассоциации. Этому способствует также видеоряд, транслируемый на киноэкране, подобранный и смонтированный специально для спектакля, и не из соответствующих картин. Киноспектакль заставляет заново пережить, иногда даже более тонко, сцены из знакомого фильма, а порой рождает новый зрительский взгляд на него.



Это очень удобная форма в тех случаях, когда нет театральной сцены, поскольку киноспектакль может быть поставлен практически на любой кинотеатральной площадке, имеющей для этого определённые технические возможности. В идеале это — кинохит, и зритель должен быть хорошо знаком с картиной, знать и помнить её сцены, чтобы прослушивание сценария вызывало ассоциации, — говорит режиссёр-постановщик.



Такого плана работа в Забайкальском крае ставится впервые, поэтому Николай Гадомский, как признаётся он сам, не мог быть полностью уверен в том, как зритель отреагирует на такой формат.

Для меня всегда очень волнительно делать что-то новое и представлять эту работу на суд зрителя. Здесь же мы буквально шли по тонкому льду, не понимая, получится у нас или нет, поскольку этот жанр мало кому знаком. В этом направлении работает Олег Меньшиков, который в своём театре имени Марии Ермоловой ведёт проект «Кино на сцене». Поскольку я сам 15 лет служил в этом театре, я тщательно слежу за тем, что там происходит. Мне показалась интересной затея Олега Евгеньевича, и я решил создать что-то подобное для забайкальского зрителя, — рассказывает Николай Гадомский.



«Кто только нас не поддерживал»
На стадии задумки режиссёр сомневался, какую картину взять для работы — у нас так много замечательных и всеми любимых фильмов. Идея пришла внезапно — а почему бы не «Любовь и голуби»? Своё, родное, забайкальское. Да и главного героя в фильме сыграл наш земляк Александр Михайлов. Воодушевившись идеей, Гадомский связался с Александром Яковлевичем, получил его «благословение» и с энтузиазмом взялся за работу.



Огромнейшее спасибо директору нашей кинокомпании Елене Назаровой и художественному руководителю театра песни и танца «Забайкалье» Елене Михайловой. Две Елены Владимировны оказали мне неоценимую помощь, поддержав мой проект и приняв в нём непосредственное участие, — рассказывает Николай Гадомский. — Елена Михайлова выступила в качестве художественного руководителя, а её актёрская группа в составе Алексея Логинова, Надежды Дружининой, Алёны Арзамасцевой, Ксении Демченко, Ирины Большаковой, Василия Кондратьева, Дмитрия Выговского и Александры Снежко отыграли просто бесподобно. В роли хореографа-постановщика выступила Ольга Кореневская, а оркестровой группой руководил Юрий Кириллов. Я очень благодарен компании V.I.P. Sound и лично Сергею Былкову и за поддержку технической стороны проекта — именно благодаря ему мы смогли организовать премьеру в кинотеатре «Бригантина», директором которого я являюсь. Он чисто по-партнёрски согласился сделать нам такой праздник. Кстати, дальнейшие показы планируются в концертном зале «Родина». Кто нас только не поддерживал! Огромное спасибо нужно также сказать начальнику УФСИН России по Забайкальскому краю, генерал-майору внутренней службы Евгению Шихову. Оригинальные стулья, на которых сидят на сцене актёры, произведены в учреждении.



«Кака така любовь?» и другое
Всё действие происходит под живой аккомпанемент, процессом руководит читающий сценарий режиссёр-постановщик, скромно расположившийся в углу сцены. Звучит незатейливый и такой родной мотивчик из фильма «Любовь и голуби» и голос режиссёра, который начинает читать сценарий, вовлекая зрителя в действо. Актёры, в ряд расположившиеся на сцене, читают реплики героев фильма, лишь мимикой и жестами передавая их эмоции. За всё время спектакля лишь некоторые представляют сцену в динамике. Всё остальное время артисты сидят, но при этом поразительно правдоподобно отображая суть происходящего — вот Надюха, запыхавшись, отчитывает своего нерадивого мужа, вот дед Митя под хмельком рассказывает о «смерти» бабы Шуры. Удивительно точно переданы все эмоции, которые мы можем наблюдать с экрана во время просмотра фильма, будь то юмористическая или же драматическая сцена. Несмотря на то, что действия как такового почти не происходит, нет и намёка на скучность или монотонность. Если закрыть глаза, полностью погружаешься в атмосферу фильма, с той лишь разницей, что голоса актёров звучат совсем рядом, эмоционально, трогательно. Зритель реагирует оживлённо, то и дело в зале звучат аплодисменты и смех. Знаменитые «Кака така любовь?», «Людк! А Людк! Тьфу, деревня!?», «Ах ты, сучка крашена!», «Девушки, уймите вашу мать!», «Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело?» и другие перлы из фильма вызывают смех зрителей. Особо нетерпеливые произносят их чуть ли не раньше героев (если честно, иногда такое поведение зрителя раздражает). Когда же на сцену буквально врываются артисты балета «Забайкалье» со своими танцами, тут уж начинается настоящий праздник.



Но вот действо закончено, актёры под громкие аплодисменты и крики «Браво!» уходят со сцены, а вместе с ними — и режиссёр.

Премьера случилась
Вот премьера состоялась, и режиссёра в фойе кинотеатра окружают зрители, чтобы высказать своё впечатление.

Довольная игрой своих артистов Елена Михайлова рассказала:

Мне кажется, получилось даже лучше, чем мы ожидали. Пусть мои ребята и не профессиональные драматические актёры, они живут на сцене и, на мой взгляд, они настолько вошли в свои роли, что сделали это трогательно и по-настоящему. Их внутренняя эмоциональная работа дорогого стоит, они сумели создать в зале потрясающую атмосферу той чистоты, доброты и невинности, которой пронизан фильм. Как часто нам не хватает этого в нашей жизни. Проект «Театр+Кино» открыл перед нами новые горизонты, позволил нашим ребятам выступить в качестве драматических актёров. Когда Николай Гадомский предложил мне поучаствовать в нём, я даже не раздумывала. Очень приятно работать с человеком такого уровня, поэтому я надеюсь на дальнейшее наше сотрудничество.

Директор Забайкальской государственной кинокомпании Елена Назарова также призналась, что в процессе подготовки спектакля не покидало сомнение в том, как воспримет зритель новую для него форму спектакля.

Были опасения, что люди начнут сравнивать наших артистов с теми, которых они привыкли видеть на экране, и это их ожидание не совпадёт, — говорит она. — Действительно, там профессиональные актёры, зритель, как говорится, видит «картинку», а наши ведь просто читали сценарий, а все чувства и эмоции передавали лишь голосом и жестами. Минимум движения. Тем не менее всё удалось — ребята сделали это потрясающе. Мы рады, что наш экспериментальный проект оценил зритель.



 — Очень понравилось! Необычно, интересно, захватывающе и, самое главное, с эмоциями, — поделился своим впечатлением от спектакля заместитель председателя правительства Забайкальского края Андрей Гурулёв.

По окончании постановки зрители в фойе активно обсуждали киноспектакль, делились впечатлениями и поздравляли режиссёра.

Посмотрели с огромным удовольствием — очень точно переданы эмоции и настроения героев. Кто видел фильм, тот поймёт, что образы из него возникают мгновенно, можно с закрытыми глазами представить себе ту или иную сцену из картины. В течение всего времени было ощущение полного погружения в сюжет. Николай Николаевич — просто красавчик! Порадовал, — рассказывает Сергей Назаров.

— Очень душевно, полтора часа на одном дыхании. Потрясающая живая музыка и профессиональная хореография, — говорит Людмила Разуваева.

«Ты должен быть дедом Митей внутри»
Артисты театра песни и танца «Забайкалье», искренне смущённые такой эмоциональной реакцией зрителя, также высказали готовность и дальше работать в рамках проекта «Театр+Кино». Молодой исполнитель роли деда Мити, Дмитрий Выговский признаётся, что работа над ролью далась не очень легко. И неудивительно, учитывая разницу в возрасте героев.

Сложно было перейти на этот голос, потому что, когда я начал работать над ролью, мне казалось, что дед должен быть дедом. В какой-то момент Николай Николаевич сказал мне: «Оставь свой голос, ты должен быть дедом Митяем внутри. Играй так, как ты себе его представляешь». Я очень рад, что зритель оценил наши старания, в зале были эмоции. Я и сам чуть не разрыдался, когда мы читали сцену, в которой Лёня хочет зарубить отца топором. Но я вовремя взял себя в руки — ведь надо было продолжать работать, — говорит он.

Действительно, в этом легендарном фильме, который так любят зрители многих поколений, есть всё — и юмор, и драма, и то, что близко каждому из нас. Исполнитель главной роли наш земляк Александр Михайлов, посмотревший отправленные ему отрывки из спектакля, поздравил Николая Гадомского с премьерой и поблагодарил актёров за игру.

Спасибо вам за то, что вы прикоснулись к прекрасному произведению драматурга Владимира Гуркина и фильму режиссёра Володи Меньшова. В этом есть что-то очень трепетное и трогательное. Я счастлив, что этот фильм зазвучал по-новому в родном мне Забайкальском крае, — сказал он.

Все материалы рубрики "Темы"

 

 

Екатерина Скороход
Фото автора
«Читинское обозрение»
№11 (1651) // 10.03.2021 г.



Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).