Главная / Авторы / Мария Паринская / Корпоративные облигации
Корпоративные облигации
Или альтернатива банковскому кредиту


Важным направлением развития финансового рынка в нашей стране является рынок облигаций. Пока ещё не очень популярный, но перспективный, он активно становится альтернативой банковскому кредитованию для предприятий. О том, что это за инструмент, как он работает и есть ли в Забайкалье успешные примеры выпуска облигаций, нам рассказал заместитель управляющего Отделением Чита Банка России Евгений Овечкин.

Евгений Витальевич, расскажите, пожалуйста, что такое корпоративные облигации и для чего они нужны?

– Облигация – это ценная бумага. Компании выпускают их для того, чтобы повысить эффективность своей деятельности. Процедура проста – предприятие, которому необходимы средства для работы, выпускает облигации, их приобретают инвесторы. Через определённый срок облигации погашаются, и инвесторы получают свои деньги назад с процентами.

Так сложилось, что предприятия, которым нужны деньги, идут в банк за кредитом и другого инструмента не знают. Достойное дополнение к кредиту – корпоративные облигации. В зависимости от особенностей выпуска и обращения различают три вида: классические, биржевые и коммерческие. Наиболее удобный способ привлечения денежных средств для небольших компаний – коммерческие облигации.

В чем плюсы рынка облигаций?

– Компании самостоятельно устанавливают параметры займа, база инвесторов достаточно широка. Инвесторы не вмешиваются в управление текущей деятельностью компании. Также выпуск облигаций формирует публичную кредитную историю и положительный имидж предприятия. Инвесторы же, приобретая облигации у разных эмитентов, могут разделить свои вложения, а, следовательно, и риски.

Конечно же, при выборе инструментов финансирования предприятия должны соотнести свои потребности с возможностями и решить, в каком случае им выгодна работа с облигациями, а в каком – банковское кредитование.

Как предприятию найти инвесторов? Кто может им стать?

– Искать нужно не инвесторов, а организаторов облигационных выпусков. Ими могут быть банки, брокерские компании, те, у кого есть постоянная инвесторская база – клиенты, которым они продают облигации.

Покупают же облигации страховые компании, банки и всё чаще простые граждане.

Организаторы облигационных выпусков помогают и в подготовке документации, и в реализации коммерческих облигаций. Информацию о них можно найти на сайте Национальной финансовой ассоциации, которая занимается у нас в стране развитием рынка ценных бумаг (http://www.nfa.ru), в разделе «Развитие рынка/ Клуб организаторов облигационных выпусков».

Есть ли примеры размещения корпоративных облигаций в Забайкальском крае?

– В Забайкальском крае есть положительный пример. В 2017 году на рынок облигаций вышла одна из крупных сельскохозяйственных компаний. Это первая компания в крае, которая оценила преимущества продукта. Если говорить о регионах Сибири, корпоративные заёмщики разместили 24 выпуска облигационных займов всех видов более, чем на 120 млрд рублей.

Какова перспектива развития рынка облигаций, на ваш взгляд?

– Популярность инструмента только начинает расти, но в ближайшие годы корпоративные облигации могут стать одним из самых востребованных способов оперативного привлечения денежных средств.

Все материалы рубрики "Жизнь и кошелёк"

 

Мария Паринская,
пресс-секретарь Отделения
Чита Банка России

«Читинское обозрение»
№27 (1563) // 03.07.2019 г.



Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net