Школа ты моя, переполненная

Около 6 миллионов мест не хватает в российских школах


Материнский капитал сделал своё благое дело. В последнее десятилетие рождаемость в крае и его столице возросла кратно. Детей стало больше, а вот детских садов и школ сколько было, столько и осталось. Что делать?

Согласно программе комплексного развития социальной инфраструктуры Читы на 2018-2031 годы, ни одна из 62 школ города не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который позволил бы качественно и в полном объёме реализовать современный учебный план.

Школы в центре города трещат по швам, едва вмещая всех желающих. Даже в таких больших, как №9, №20, дети вынуждены учиться в три смены. В таких стеснённых условиях о каком разнообразном дополнительном образовании говорить? Здесь главное – найти место и усадить на урок ребятню. А кружки и секции по остаточному принципу. В школе №40, к примеру, педагогам дополнительного образования приходится самостоятельно искать свободное помещение для проведения занятий, порой заниматься с детьми в столовой.

Но в центре города всё равно как-то легче. Развивать таланты дети могут во дворцах детского (юношеского) творчества, школах искусств и других учреждениях дополнительного образования. На окраинах дела обстоят гораздо хуже. В отдалённых школах №№ 7, 10, 14, 15, 20, 23, 24, 33, 34, 37, 39, 44, 51, рядом с которыми нет специализированных учреждений допобразования для детей и юношества, школа является единственной базой для предоставления не только образовательных услуг, но и услуг дополнительного образования. Однако и здесь помещения и занятость школы не позволяют предоставить эту услугу в полном объёме. Вот и получается, что для физического и творческого развития родители вынуждены возить своих детей в центр города.

А как хочется, чтобы школа наша была настоящим храмом знаний! Чтобы детям в нём было светло, тепло и радостно постигать азы наук. Чтобы не осыпалась штукатурка, через старые рассохшиеся оконные рамы не проникал ветер (износ зданий многих школ составляет от 32% до 57%). Чтобы, наконец, удалось в полном объёме реализовывать и спортивно-оздоровительное направление. Чтобы школяры не занимались физкультурой до ноября на улице. Чтоб педагоги могли учить подрастающую смену не только в рамках общей учебной программы, а имели возможность углублённо изучать отдельные предметы. Чего тоже, к сожалению, сейчас не хватает современной школе.

Как отмечается в программе комплексного развития социальной инфраструктуры Читы на 2018-2031 годы, опубликованной 1 декабря на сайте администрации города, пока спрос жителей на образование повышенного уровня не удовлетворяется, так как в читинских гимназиях и школах крайне мало мест с углублённым изучением предметов. А для решения проблемы в Чите нужно создать ещё как минимум десять школ по 1,1 тысячи мест в каждой.

Строить школы надо, как бы дорого это ни было. Это прямые инвестиции в наше общее будущее. Но на какие деньги это делать, кто даст ответ?

Все материалы рубрики "Задело"

 

 

Ольга Стракович
«Читинское обозрение»
№49 (1481) // 06.12.2017 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).