Кино-разведполёт №1

Обзор фильмов второй половины 2016 года


Это случилось! «Синескоп» в июле – самом центре 2016 киногода. Сейчас самое подходящее время мне, синескоп-мастеру, взять на себя обязанности пилота, поскольку мы отправляемся в традиционный летний разведывательный полёт. Цель миссии – изучение самых крупных кино-объектов и оригинальных киноявлений, ожидающих нас во второй половине 2016-го. Синема-вертолёт полностью готов к взлёту. Всем любителям и фанатам кино – добро пожаловать на борт! Включаю двигатели. Ручку управления – на себя. Подъём!

Крутой набор высоты... Что это? Альтиметр – не более 20 метров?! Кто-то удерживает нашу синескоп-вертушку. Сейчас гляну за борт. Дэдшот, Джокер, Убийца Крок, Бумеранг, Удавка, Диабло, Фрост, Катана, Чаровница, Король Акула, Доктор Туман... Целая вереница отъявленных преступников-рецидивистов с криминальными суперспособностями. Отцепитесь! Двигатель – на полную мощность! Ручку управления – на себя. Вой винта. Толчок. Круто взмываем ввысь. Вырвались. А внизу вся шайка знаменитых комикс-суперзлодеев смеётся нам вслед – весь этот странный «ОТРЯД САМОУБИЙЦ». Именно так назвал свой новый фантастический блокбастер-боевик Дэвид Эйер («Ярость», 2014). Они только разминались перед своим главным делом. 

Невероятно опасная угроза миру. Правительство (сами знаете, какой страны) собирает специальную команду из суперзлодеев, которые были заключены в специальные камеры, и даёт шанс на искупление – выполнить невероятно опасную миссию. Сложилось так, что только они могут спасти мир, если же не получится, то всю вину правительство переложит на заключённых... Амнистия или смерть!

Встреча с разудалыми суперзэками, в образах которых орудуют Уилл Смит, Джаред Лето, Бен Аффлек и другие актёры, грозит всем уважаемым читинским фанатам кинокомиксов и «нормальным» зрителям чрезвычайно скоро – 4 августа

А пока поддадим высоты, тем более тому волосато-мохнатому «парню», что таращится обалдело в наш главный обзорный иллюминатор, она кажется не очень страшна, поскольку он имеет девять жизней. Он кот. Красивый, пушистый, дымчато-серо-белый с голубыми глазищами и здоровенный. Орущий. «Я бизнесмен – миллиардер Том Бренд...» – несётся мяв из динамика. Ага, рассказывай сказки, бизнесмен, как же... «Сделайте что-нибудь...». Звук зуммера – заработал внешний сканер. На мониторе бортового компьютера информация: кот за бортом, имя – Мистер Пушистые Штаны, он же Том Бренд – миллиардер-трудоголик с чудинкой. Он с головой погружён в работу и немного выпал из семейной жизни – даже подарок дочери покупает в последний момент. Ребекка мечтает о настоящем коте, и как бы Том ни презирал животных, он отправляется в зоомагазин, где выбирает самого роскошного кота по кличке Мистер Пушистые Штаны. В спешке на праздник дочери Том попадает в аварию, а очнувшись, обнаруживает себя в теле этого самого котищи. Пока Том-человек отсыпается в коме в больнице, Том Пушистые Штаны вынужден на собственной шкуре испытать все прелести «котской» жизни и вернуть любовь семьи, чтобы не остаться навсегда в роли питомца. Благо, жена и дочь принимают кошана как родного. Но как заставить их разглядеть в Мистере Пушистые Штаны отца семейства? Информация исчерпана» Ага, теперь понятно! Это же сюжет разухабисто-безбашенной французско-китайской (!) котокомедии «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ» знающего толк в улётно-весёлых картинах американца, мастака своего дела – режиссёра Барри Зонненфельда (трилогия «Люди в чёрном»).

«Да ну вас! Тоже мне – синема-исследователи. Никакой помощи...» – орёт кот, он же бизнесмен, он же известный актёр Кевин Спейси: «Сам справлюсь и стану человеком...». Кошан, досадливо фыркнув, разжал когти, оттолкнулся от нашей «вертушки» и заправским парашютистом сиганул вниз. «До встречи 1 сентября-яяя...» – донеслось снизу. Какая любопытная мяучно-фантастическая встреча!

Внимание! Сильная воздушная качка. Большая высота. Турбулентность. Всем застегнуть ремни. Держитесь! Наш курс... Удар. Извините, друзья, я не успел застегнуться и лбом прямо об приборную доску. Даже шлем не помог. Больно-то как... Ну, не беда, до кинопремьеры заживёт. Держим курс на... не помню куда. Помню только, что здесь мы уже были в мае 2006-го и мае 2009-го. В первый раз там нашли прямую наследницу Сына Божьего, во второй – столкнулись с какими-то религиозными фанатиками, похитившими антивещество с намерением уничтожить центр одной из главных мировых религий. 

Бог ты мой, какая же от удара о приборную доску... «Головная боль»! Именно таким было первоначальное название долгожданного, лихо-закрученного триллера-детектива – новой экранизации романа известного писателя Дэна Брауна. Теперь всё понятно – под нами Италия, Флоренция. Почему вначале была «Головная боль»? Скорее всего, из-за контузии, которую профессор Роберт Лэнгдон (вновь в исполнении Тома Хэнкса), спец по кодам, символам и истории искусства, получил в самом начале всех событий... Но он мужик крепкий и приходит в сознание в одной из местных больниц, правда, полностью потеряв память. Врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус, способный привести к гибели всё человечество. Помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной великим Данте в строках бессмертной эпической поэмы...

Водоворот таинственных событий под зловещим названием «ИНФЕРНО», в который нам предстоит втянуться 13 октября, закрутил опытный постановщик романов Дэна Брауна – оскароносный режиссёр Рон Ховард («Ангелы и демоны», 2009; «Код Да Винчи», 2006; «Игры разума», «Аполлон-13»).

От всей этой таинственности даже трудно дышать. Уровень О2 в салоне вертушки стремительно падает... Слышите – даже двигатель даёт сбои... Всем закрепить ремни безопасно... Сирена! Утробный «крик» бортового хронопривода. Мгновение – время-пространство наизнанку и назад... Мы по-прежнему слишком высоко. Дабы совсем не задохнуться, сбрасываю высоту. Странно, но температура за бортом резко понижается и уже ниже -30. Вопль зуммеров бортовой системы раннего предупреждения. Мощный грохот за бортом. Дробный стук по обшивке «вертушки». Осколки? Пули? Так и есть... Всем на пол! 

Взрывы. Дым. Канонада. Пальба. Внизу – железная дорога, перепаханные воронками снежные поля и лязгающие смертью танки с крестами. Против – горстка смельчаков, не имеющая никакой артиллерии. На экране радара, почти в его центре, – разъезд Дубосеково, рядом Волокаламск, а на самом краю – Москва! Хроноскоп «вертушки» мигает: 16 ноября 1941 год. За бортом война. А смельчаки под нами – «ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ПАНФИЛОВЦЕВ», герои нового военно-исторического российского фильма под командованием режиссёров-дебютантов Кима Дружинина и Андрея Шальпоа. Премьера его состоится в 75-ю годовщину легендарного боя-подвига – 24 ноября.

Создатели картины сделали всё, чтобы сюжет был сосредоточен на подвиге советских солдат без отвлечения на второстепенные сюжетные линии и любовные истории, чем грешат почти все последние фильмы о Великой Отечественной. В общем, «28 панфиловцев» – «настоящее кино о настоящих героях великой страны».

Бабах! Вокруг нас сплошные разрывы снарядов вражеских зениток. Жаль, ответить нечем. Увожу «вертушку» из района боевых действий. Всем можно вернуться в кресла наблюдателей. Утробный рёв хронопривода. Вспышка! Радужная. Пространство скручивается и-иии... ннннн-нас раз-маа-зыывае-ееет во времени и бытие-еееее...

Тьма. Вновь вспышка радуги. Мы вновь в третьем измерении. Внизу, похоже, наши русские леса, озёра, горы и селения. Старинные? Хроноскоп беспорядочно мигает – не может определить время, куда нас занесло. 1000. Ага! Есть точка хронопривязки – мы в раннем Средневековье. Тысячу лет назад. На севере. Берег Ледяного моря, а там могучий русский воин, отважный, благородный, но не желающий убивать. Имя воину – Владимир Святославович. Правящий род в раздоре. Время тяжёлых мечей и тёмных законов крови. Вина за случайную смерть брата легла на Великого Князя. По закону мстить оному должен младший брат – бастард. Однако Владимир скрывается на берегу Ледяного моря, потому что не хочет мстить за смерть Олега, погибшего от руки старшего брата Ярополка в результате несчастного случая на охоте. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны».

22 декабря «Удокан» откроет огромное окно-экран в историю величайшей страны – русский «ВИКИНГ» ступит в наш мир – новейший исторический блокбастер (бюджет – 1 млрд 250 млн рублей!) режиссёра Андрея Кравчука, повествующий о приходе к власти князя Владимира Святославича (Данила Козловский). И начнётся сие кинодейство с бегства князя в Новгород и закончится Крещением Руси.

Внезапный вой сирены раннего предупреждения. Внимание! Бортовой радар засёк в разных секторах кинопространства: массированные боевые атаки в космосе, загадочных детей-мутантов с высокой экстрасенсорикой, борьбу за жизнь в смертельных объятьях Арктики, авиационные, морские, космические катастрофы и даже... разборки дед-морозовские! Мы опасно приблизились к малоисследованным секторам кинопространства! Крутой вираж. Обратный курс на синескоп-базу. Сбрасываю обороты двигателя. Вот и посадка. Продолжим наш вояж по новинкам зарубежного и российского кинематографа второй половины 2016 года в следующем «Синескопе».

Кино-разведполёт №2
Кино-разведполёт №3

Все материалы рубрики "Синескоп"

 


Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед
Иллюстрации автора

«Читинское обозрение»
№29 (1409) // 20.07.2016 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).