ТО по новым правилам

Новый порядок техосмотра начинает действовать в России с 1 марта


В 2021 году вступают в силу поправки в закон о техосмотре, основные нормы должны начать действовать с 1 марта.

Чем ближе намеченная дата, тем громче звучат предложения отложить новый порядок до лучших времён, а то и совсем отменить техосмотр для легковых автомобилей. Основная цель новых правил — заставить автовладельцев не покупать диагностические карты вместе с полисом ОСАГО, а реально проходить техосмотр, что позволит очистить дороги от автохлама. Новый регламент распространяется на все транспортные средства, которые подлежат техосмотру. В теории это должно выглядеть следующим образом: технический осмотр автомобилей имеют право проводить аккредитованные операторы на стационарных пунктах либо на передвижных диагностических линиях. Размер платы устанавливает сам оператор, не выше уровня, установленного властями.

Автовладелец сам решает, услугами какого оператора воспользоваться, независимо от места регистрации автомобиля. При проведении техосмотра делаются две фотографии: до и после диагностики. Фотографии вместе с координатами геолокации места съёмки и сведениями о техническом состоянии машины заносятся в единую автоматизированную информационную систему — ЕАИС ТО, которая находится под контролем ГИБДД. Страховая компания, прежде чем выдать автовладельцу полис ОСАГО, должна сделать запрос и убедиться в наличии действующей диагностической карты.

Основания для аннулирования диагностической карты: если установлено, что технический осмотр фактически не проводился, если выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности автомобиля, если выяснится, что техосмотр поводился с нарушениями, если в конструкцию автомобиля внесены изменения, которые не были зарегистрированы. Аннулировать карту смогут сотрудники ГИБДД. Правила распространяется на диагностические карты, купленные после 1 марта 2021 года.

Эксперты прогнозируют, что автомобильная отрасль не готова к реформе, технических центров не хватает. «Необходимое количество пунктов ТО есть в 69 регионах страны. Хуже всего дела в Ингушетии (25%), Забайкальском крае (31%) и Кабардино-Балкарии (38%)», — сообщил руководитель Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников на совещании с операторами техосмотра. К тому же, по его словам, ни в одном регионе нет системы электронных очередей, из-за чего будут выстраиваться огромные живые очереди. Как следствие автовладельцы не смогут вовремя пройти техосмотр, приобрести полис ОСАГО.

Есть несколько вариантов решить эту проблему: отвязать диагностическую карту и техосмотр от ОСАГО, дать отсрочку, либо отменить техосмотр для легковых автомобилей физлиц.

Все материалы рубрики "Темы"

 


Денис Приходько
Фото: amsrus.ru

«Читинское обозрение»
№8 (1648) // 17.02.2021 г.



Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).