Праздник не приходит

Хочешь хороший праздник – сделай его сам


До смены года на календаре осталось чуть больше двух недель, а праздничного настроения что-то нет.

Наверное, не ошибусь, если скажу: чем старше ты становишься, тем меньше предновогоднее предвкушение. В чудеса ты уже веришь реже, праздничные хлопоты вызывают усталость, а сама дата 31 декабря и первая неделя Нового года становятся просто поводом перевести дух и отоспаться. Да и когда искать это настроение, если весь декабрь мы крутимся белками в колесе, пытаясь наверстать то, на что нам не хватило 365 дней.

Но если перефразировать известную пословицу, хочешь хороший праздник – сделай его сам. Эту же мудрость можно применить и к созданию предновогодней атмосферы в городе. Чувствуете ли вы её?

Первые, кто оперативно реагирует на призывы к распространению ощущения праздника, – рекламщики и маркетологи. Замечали, что до декабря ещё целый месяц, а телевизор уже вещает о предпраздничных скидках, подготовке к Новому году, выборе подарков? Ближе к середине декабря на улицах города появляются гирлянды и надувные Санта Клаусы (на Дедов Морозов эти бутафорские игрушки не похожи), в помещениях вырастают пластмассовые ёлки.

Из-за всей этой мишуры Новый год уже давно воспринимается как повод коммерсантов получить дополнительный доход. Ведь пока одни устраивают распродажи и развешивают красно-зелёные ценники со скидками, другие, наоборот, завышают стоимость товаров.

Новый год – это волшебство, сказка, погружение в детство, соблюдение традиций, а не только просмотр «Иронии судьбы» и «голубых огоньков» с поеданием оливье и потягиванием напитков с пузырьками. Но почему же волшебства нет? Взрослым тяжело поверить в чудо, когда они заняты выживанием и преодолением стресса, вместо того чтобы вырезать снежинки и покупать горошек к салату. Вот и заменяют предновогоднее настроение: покупают бесполезные подарки, смотрят до дыр одни и те же новогодние комедии, развешивают везде мишуру и гирлянды, чтобы рутина засверкала новыми красками. Только счастливее от этого никто не становится. Или я ошибаюсь?

Так, может, и не нужен никому этот Новый год? Нужен. Несмотря на то, что люди во время длинных зимних каникул откровенно тратят время (как кричат ежегодно трудоголики, это снижает эффективность труда), у них появляется возможность отдохнуть вместе с семьёй (и не только с близкими родственниками, но и с теми, с кем удаётся встретиться раз в год), пообщаться с друзьями (которые заняты своими заботами по будням и выходным), собраться с мыслями, завести новое хобби.

Новогоднее настроение само по себе ни у кого не появится. Поэтому начинать нужно с себя. Когда вы перестанете цепляться за отголоски прошлого и ждать от Нового года того же, что происходило, когда вам было, скажем, пять лет, когда ваше настроение не будет зависеть от разноцветных огоньков на зелёных ветках и рекламных мелодий, тогда у вас появится шанс по-новому взглянуть на этот праздник. Не ждите, что кто-то устроит вам праздник. Делайте его для себя и для других. Сами.

Все материалы рубрики "Задело"

 


Ирина Комогорцева
«Читинское обозрение»
№50 (1482) // 13.12.2017 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Не ждите чуда - чудите сами :) 09:49 15.12.2017
"До смены года на календаре осталось чуть больше двух недель, а праздничного настроения что-то нет" - написала автор статьи, и нет бы остановиться и прекратить читать далее, но "сердце верит в чудеса". Перейдя по ссылке в твиттере на статью, ожидалось увидеть что-то окутанное новогодним настроением, ведь у каждой "Новогодней сказки" счастливый конец. Но нет. Настроения у автора нет. И при прочтении испортится почти у любого. Сплошной негатив.
• Подарки – бесполезные (Вы серьёзно!? Многие дарят именно полезные подарки, а также приятные мелочи. А если всё это красиво упаковать, положить под ёлку, то любой взрослый обрадуется, не только пятилетний ребёнок, ожидающий прихода Деда Мороза).
• Мишура и гирлянды – украшение рутины (улыбнитесь, да-да, вот прямо сейчас, жизнь прекрасна, если не воспринимать её как рутину дом/работа/стресс/магазин/дом/сон, в жизни есть много приятных моментов, пересмотрите своё отношение к каждому аспекту и она заиграет новыми яркими красками. Кстати, а у вас украшено ваше творческое (читать рабочее) место? Кабинет? Дом? Это ведь не маркетинг, это для себя и своих близких. Цветные огоньки гирлянд, снежинки, тёплый ярко-красный свитер с новогодней тематикой, вязанные гольфы и красивые варежки, а также кружка какао или глинтвейна – это не повод коммерсантов получить дополнительный доход, это прежде всего для вас, это ваше настроение, ваше предновогоднее волшебство, ваше состояние души, где вам тепло и уютно) .
• Пластмассовые ели (не всем хочется срубленное дерево и сосновый запах, хотя запах наверное многим хотелось бы, но далеко не всем приятно выбрасывать ёлку, как и представлять сколько их было срублено).
• Украшаются витрины магазинов, чтобы получить доход (А почему нет? Владельцу прибыль, хоть это и не точно, проходящим мимо, и не мимо тоже, людям хорошее настроение... Бегая в предновогодней суете со списком дел "Успеть всё за 2 недели" по уже украшенным улочкам часто замечаешь улыбки на лицах людей, оттого что город преображается, вот ледяные фигурки, вот милые ёлочки, игрушки, расписные витрины и т.п. И вся эта праздничная суета приятная, будь то покупка подарков, отправка посылок друзьям в разные города и даже страны, завершение важны и мелких дел, всё это приносит удовлетворение, а если и есть усталость, то только приятная, что ты кого-то порадовал и сделал хоть маленькое, но чудо).
• Оливье, надоевшие комедии (Личный опыт? Нет, ну правда? В век высоких технологий и доступного интернета можно смотреть любой фильм, если брать именно новогоднюю тематику, то их не одна сотня, хватит на все праздники и ещё останется. Также можно отыскать в интернете и приготовить любой изысканный салат с оригинальным новогодним оформлением, и это не оливье, селёдка под шубой или мимоза, хотя многие предпочитают готовить именно классику, и не потому что надо, а потому что нравится).
Ничего личного к автору, но как в том мультфиме "от улыбки станет день светлей" и от доброго слова тоже, поверьте. В тексте статьи автор не раз вступает в диалог с читателем и задаёт вопрос "или я ошибаюсь?", хочется ответить – да, вы ошибаетесь. Хотите пересмотреть свой взгляд на праздник – пожалуйста! Желаете начать с себя – превосходно! Только большая просьба, если у вас нет настроения, не нужно портить его другим, негативным видением предновогодних дней. Действительно, начните с себя, создайте себе праздник, поднимите настроение, сделайте приятные сюрпризы своим близким и ни в коем случае не перечитывайте свою же статью...
Возраст - не повод перестать верить в чудо!
Счастья вам в Наступающем году, позитива и исполнения желаний!
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).