В добрый путь!

Пандемия отрицательно сказалась на объёме пассажирских перевозок железнодорожным транспортом


Пандемия отрицательно сказалась на объёме пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в 2020 году. Сейчас основная задача — выйти на доковидный уровень. Об этом в ходе пресс-конференции, посвящённой старту летней перевозочной кампании, рассказали руководители пассажирского комплекса Забайкальской железной дороги.

По официальным данным
Показатели снизились на 35% по сравнению с 2019 годом. В текущем году складывается положительная динамика, при благоприятной эпидобстановке в ближайшее время перевозки выйдут на доковидный уровень. Так, в мае 2021 года со станций Забайкальской железной дороги отправлено пассажиров на 89% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а за 5 месяцев с начала года прирост составил 12% к аналогичному периоду 2020 года.

Восстанавливается интенсивность движения пассажирских поездов, часть из которых отменили из-за пандемии. Основным требованием организации путешествий в условиях ограничительных мероприятий является соблюдение санитарных норм. Несмотря на стабилизацию эпидемиологической ситуации, на территории вокзальных комплексов, в поездах дальнего и пригородного следования принимаются необходимые профилактические меры для обеспечения безопасности пассажиров. Помещения вокзалов и составы проходят санитарную обработку. В вагонах появилась бесконтактная подача жидкого мыла для рук и сушка, бригады по уборке поездов.

В летний период у пассажиров традиционным спросом пользуются поезда на Черноморское побережье и Северный Кавказ. Начали курсировать сезонные поезда: с 25 мая сообщением Чита-Адлер, с 8 июня беспересадочные вагоны Чита-Анапа. Востребованным остаётся поезд сообщением Чита-Москва. Модернизация и обновление подвижного состава, поездов дальнего и пригородного следования практически завершена. На смену старым вагонам приходят новые, повышенной комфортности.

Что новенького?
Исполняющий обязанности начальника Забайкальского филиала — вагонного участка Чита АО «Федеральная пассажирская компания» Валерий Теребавшов озвучил информацию о новых сервисах. Например, сервис по поиску вещей, забытых в поездах. Так, за 5 месяцев с начала 2021 года по заявкам пассажиров возвращено 150 забытых предметов. В прошлом году сервисом воспользовались более 500 человек, которым вернули порядка 350 вещей: чаще всего это различные электронные устройства и мобильные гаджеты. Забывали в поездах документы, горные лыжи, гитары, самокаты и даже земляничное варенье.

Многие слышали доклад гендиректора ОАО «РЖД» об изъятии из состава поездов дальнего следования вагонов-ресторанов и обеспечении питанием по пути следования. Как следствие — начинает развиваться сервис доставки еды к вагону поезда по заказу пассажира, прямо в пути. Заказать питание можно на любом предприятии общепита, расположенном в 23 городах, по маршруту движения поезда, включая Читу, во время покупки билетов или после, в личном кабинете на сайте пассажирской компании.

В сервисном центре станции Чита-2 теперь можно оформить авиабилеты на российские и международные рейсы по всем направлениям, а также билеты на автобусы по России, СНГ и Европе.

Заместитель начальника региональной дирекции железнодорожных вокзалов Вадим Альметкин рассказал, как обновляются и модернизируются вокзальные комплексы и пассажирские платформы. Завершена реконструкция станции Чита-2, введены в эксплуатацию три новые пассажирские платформы, оснащённые навесами, выполнена реконструкция пешеходного моста с оборудованием каждого схода лифтами для транспортировки маломобильных граждан.



Юбилейный год
В 2021 году АО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» отмечает 10-летие. К этой дате практически завершилось обновление подвижного состава, подготовлены различные проекты и предложения для пассажиров. Готовится к открытию пригородный вокзал на станции Чита-2. С апреля возобновилась остановка пригородных поездов на станции Чита-1.

В апреле состоялся запуск пригородного поезда сообщением Чита-Сретенск, который делает 16 остановок на различных станциях, время в пути 9 часов. По словам генерального директора АО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» Евгения Силантьева, он пользуется популярностью у жителей региона. За первый месяц совершили поездки более 500 пассажиров. Он отметил, что этот проект удалось реализовать благодаря дополнительному финансированию, которое обеспечило правительство Забайкальского края. На вопрос журналистов о возможности запуска дополнительных поездов в этом направлении Евгений Силантьев ответил, что в случае повышенного спроса такая возможность будет рассмотрена:

— В данном вопросе есть технологические и финансовые трудности. ЗабЖД потребовались колоссальные усилия для того, чтобы назначить этот поезд, увязать его с графиком движения и пожеланиями жителей Сретенска. Из 16 железных дорог страны ЗабЖД занимает первое место по грузонапряжённости. В сутки мы пропускаем по 90-95 пар грузовых поездов в двух направлениях. И вставить между ними дополнительную нитку на Сретенск было очень сложно. Также многое зависит от заказчика, если будет заказ от региона и соответствующее финансирование, то мы будем обращаться в управление ЗабЖД с таким вопросом. Как вариант, в случае увеличения количества пассажиров рассмотрим возможность прицепки дополнительного вагона, сейчас он всего один на 56 мест, его заполняемость 50%.

О наболевшем
На Забайкальской железной дороге есть много небольших станций, например, в Хилокском районе, которые объединяет одна проблема — короткие перроны. Сложно угадать, какой именно вагон остановится у перрона, а стоянка поезда всего пару минут. Вот и приходится выходящим пассажирам прыгать со ступеней в гравий, летом в траву, а зимой в снег.

Запущена инвестиционная программа по удлинению посадочных платформ, что позволит пассажирам беспрепятственно войти в вагон и выйти из него. Эта работа будет сделана, хотя и не завтра. Пока ситуация складывается следующим образом. Посадка вне перрона запрещена. Во-вторых, основная ответственность за жизнь и безопасность пассажиров в пути следования лежит на поездной бригаде. Она действуют по инструкции. За тридцать минут до прибытия бригада предупреждает пассажиров, объявляет, из какого вагона будет происходить высадка, чтобы люди могли заблаговременно пройти в нужный вагон, который точно остановится у перрона, оказывает помощь в переноске багажа. Эта работа сейчас отлаживается, — прокомментировал ситуацию Валерий Теребавшов.

Далее прозвучал вопрос о недостаточной высоте остановочных пунктов по дачному пригородному маршруту. Это настоящая проблема для людей преклонного возраста, им бывает сложно вскарабкаться на ступени вагона и ещё сложнее спуститься.

— Действительно тяжёлая ситуация с учётом того, что у нового электропоезда ЭП3Д первая ступенька находится достаточно высоко от перрона. Мы обращаем на это внимание, знаем о проблеме. Полагаю, что этот вопрос также будет решаться в рамках инвестиционной программы, — ответил Евгений Силантьев.

Определённые трудности в пассажирские перевозки вносит летняя путеремонтная кампания. График движения приходится корректировать. Представители ЗабЖД заверили, что стараются вносить минимальные изменения в расписание.

В завершении мероприятия затронули тему задолженности Забайкальского края за пригородные пассажирские перевозки.

— Стоит отметить, что на сегодняшний день правительство края чётко исполняет свои финансовые обязательства, практически всё выплачивается в срок. Также практически без просрочек выплачивается прежний долг, который был рассрочен. Чтобы не углубляться в цифры, скажу, что вопросов по этой части пока нет, — рассказал Евгений Силантьев.

Все материалы рубрики "Трибуна "ЧО"

 

 

Денис Приходько
Фото из архива ЗабЖД
и Виолетты Вдовяк

«Читинское обозрение»
№25 (1665) // 16.06.2021 г.




Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).