Читинским дорогам поставили «тройку»

Народный фронт оценил качество автомобильного полотна в Чите


Испещрённый трещинами асфальт, перекрёстки, опасные для пешеходов, отсутствие дорожных ограждений, ямы, – всё это лишь толика того, что удалось увидеть участникам проекта «Оценим качество дорог!» в краевой столице.

Несмотря на то, что на ремонт дорожного полотна ежегодно тратятся колоссальные суммы, автолюбители и пешеходы в один голос твердят, что качество дорог оставляет желать лучшего. Поэтому общественники колесят по стране, собирая информацию о состоянии дорог, по которым ежедневно передвигаются сотни тысяч россиян. 10 сентября активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) проинспектировали и городские артерии Читы. 
– Поедем по гарантийным дорогам. Недавно построенные, они должны выдерживать четыре года эксплуатации, – предупреждают инспекторы перед началом пути. 

Не успеваем отъехать, как автомобиль начинает подпрыгивать: асфальт под колёсами уже полон неровностей. Десять минут тряски – первая остановка. Участок ул. Амурской от ул. 9-го Января до ул. Н. Островского покрыт сетью дорожных «шрамов», будто не его ремонтировали в 2013 году. 
– Трещины глубокие, необработанные. Такое впечатление, что дорога не делалась вообще, – комментирует, проведя осмотр, депутат Госдумы Александр Васильев, руководитель экспедиции дорожной инспекции ОНФ. 

Все замечания и нарушения на участке фиксируются на видео- и фотоаппаратуру, а после будут занесены в отчёт, который направят в администрацию. Активисты фронта намерены следить за устранением нарушений. 

Следующая остановка – на месте просадки люка по ул. Недорезова. По ГОСТу провал допустим на 2 см, здесь же он в четыре раза больше. Разбитые края асфальта и почти полностью опустившаяся под землю крышка люка заставляют автомобилистов притормаживать и опасливо его объезжать. 

У участников инспекции под руками есть как профессиональная 3-метровая рейка и рулетка для замеров, так и собственноручно сделанное по нормативам ГОСТа приспособление. 
– Этот инструмент называется «колобашечка». Он соответствует предельно допустимым размерам ямы 60 см в длину, 15 см в ширину и 5 см в глубину. «Колобашечкой» её прозвали журналисты «Русского репортёра», а в Петропавловске-Камчатском местные активисты её окрестили «Доской позора». Если она помещается в яму, значит, есть несоответствие требованиям ГОСТа, – говорит Александр Васильев, показывая деревянный брусок с приклеенными красными буквами «Я плачу налоги – где дороги?!». 

На главных улицах Читы разместить «колобашечку», оказалось, практически негде. 
– Это хороший показатель, потому что на самых плохих дорогах, как в Якутске, её можно положить и на главных дорогах, и если свернуть с них, – уточняет Александр Васильев. 

Однако общественникам удалось обнаружить такую дыру на читинской дороге, что даже десятка таких «колобашечек» для неё было бы мало. Находится она на Набережной улице в Железнодорожном районе (дорогу ремонтировали в 2012 году). После дождя здесь вырастает настоящий пруд длиной в 4,3 метра и глубиной до 15 см. Автолюбители объезжают этот участок по встречной полосе. 

Другое нарушение зафиксировано в том же районе – у школы №50 по улице Недорезова. Здесь нет предупреждающих знаков «Внимание, дети!», огра¬ничения скорости, отсутствуют искусственные неровности (их убрали перед визитом в Читу В.В. Путина, да так и не вернули на место). 

Покурсировав по городу полдня, общественники отметили острую нехватку парковочных мест около учреждений здравоохранения. Читинские дороги в целом оценены инспекторами на «удовлетворительно». 

Инициативу общественников читинцы поддерживают. 
– Состояние дорог неудовлетворительное даже в центре: ямы, трещины, ухабы. Моей старенькой «шестёрке» приходится очень нелегко, – говорит Дмитрий, начинающий водитель. 

Супруги Ивановы, имеющие на двоих 57 лет водительского стажа, подхватывают: 
– Кругом одни ямы. Особенно на Богомягкова. Повсюду люки торчат – то вверху они, то внизу. Пешеходные переходы без светофоров. Заплаты на ямы кладут, а большегрузная машина пройдёт и всю эту заплатку выдолбит. 

Общественники говорят, что подобные нарушения носят системный характер на Дальнем Востоке, где они уже побывали. Далее инспекция проследует по Сибири, проинспектирует в общей сложности более 60 тысяч км дорог и направит отчёты местным властям. Так контролируется намеченное к 2022 г. удвоение объёмов дорожного строительства и улучшение его качества. Это поручение региональным и местным властям дал президент, лидер Народного фронта Владимир Путин. 

Все материалы рубрики "Темы"

 


Ирина Комогорцева
Фото автора

«Читинское обозрение»
№37 (1365) // 16.09.2015 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).