Главная / Авторы / Анастасия Иванова / Словотворчество в Интернете
Словотворчество в Интернете
Часть II


Часть I

Мы продолжаем знакомить вас с примерами (удачными и не очень) образования и использования новых слов в интернет-общении.

На разных сайтах нам предлагают «мемасики», «мемасы», «видосики», «видяшки», «смешнявки», нас учат реализовывать свои «хотелки», обзывают «обиженками», зовут в «друзьяшки».

В блогах и на форумах, посвящённых спасению животных, наблюдается популярность окказионализмов нескольких типов. Некоторые из них могут быть образованы по типу известного мема про «собаку-подозреваку»: «Из стесняки в смеляку (как щенок обрёл новый дом)». Также новые слова могут напоминать по типу образования фамилии: «Из рычалкина в добрялкина (как любовь и забота изменили старого пса)»; «Боякин и печалкин: хозяйка не могла узнать своего пса, когда тот вернулся домой после скитаний».

В целом отмечается разнообразие суффиксов: «Стараниями хозяйки маленький пугляш превратился в звезду интернета: история одного кота»; «Увидела такое обсуждение на одном мамском форуме»; «Пытался вернуть товар обратно, но продаван вёл себя просто хамски».

Приведённые примеры представляют словообразование новых существительных и прилагательных, однако интернет-пользователи пытаются по-новому охарактеризовать действия, изобретая и новые глаголы: «Тебе 25 лет? Вангую, через год тебе будет… 26!» (глагол «ванговать» в значении «предсказывать», образован от имени провидицы Ванги); «Хватит уже его бабочку теребонькать!».

Новые слова образуют также из звукоподражаний (так, например, в русском языке появилось название «кукушка»): «Я считаю, что ухахашечка права!»; «Вот вам ещё бугагашенька».

Как видим, словотворчество в интернет-общении отличается большой активностью. Изобретение одного пользователя быстро становится достоянием целого сообщества или служит словообразовательной моделью для других. Что это, свидетельство нового этапа языкового развития или угроза целостности языка? Останутся ли новые слова в виртуальной речи, перейдут ли в другие сферы функционирования языка или попросту забудутся? Поживём – увидим.

Часть III
Часть IV
Часть V
Часть VI

Все материалы рубрики "Говорите по-русски"
 

 

Анастасия Иванова,
кандидат филологических наук,
доцент кафедры русского языка
и методики его преподавания

«Читинское обозрение»
№37 (1573) // 11.09.2019 г.



Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net