1-е синема-апреля

Курьёзно и несерьёзно


Накануне этой даты
мир уже чуть бесноватый.
А над нашею Читой
вновь несётся стая — строй.
Там, в небесной синей тиши
пролетают чьи-то... крыши!
Щёлкает народ с «мобильников»
мчащих стайкой вслед... напильников!
Не горячка то, земеля, —
подлетает просто время
1-го ха-ха-апреля!


…А раз так, то предлагаю по этому случаю сегодня в «Синескопе» отодвинуть в сторонку наши традиционно «сурьёзно»-вдумчивые речи о кинематографе и немножко пораспространяться исключительно о синема-курьёзах, прикольных киношных фактиках и просто о кинодурачествах. Доверять всему нижеизложенному — это уж решайте сами. Однако начнём, пожалуй, ясное дело, с ...беспонятия!

— «Кино», как понятие, очень долго не имело названия. В конце 19 - начале 20 веков, в разных странах и в разных слоях общества его именовали по-разному: «киномограф», «хромограф», «мегаскопограф», «иллюзион». Иногда совсем по-дурацки: «кики», «кинемоша» или «кинемошка». Единственное, что дожило до наших дней — это слово «киношка». Само же слово «кино» пришло в Россию из Германии.

— Полностью знаменитое высказывание В.И. Ленина об искусстве выглядит так: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». (Полн. собр. соч., Т.44. С.579, 5-е изд.).

— Пионеры и изобретатели кино братья Люмьер считали, что киноаппараты созданы только для «регистрации жизни, для схватывания природы на лету и более не должны исполнять никакой другой функции».

— В русском дореволюционном кино огромным успехом пользовались мелодрамы с ураганами страстей, океанами слёз, убийствами, самоубийствами и т.п. Некоторые актёры, дабы скрасить рабочие будни, придумали своеобразное и несколько циничное развлечение — изображая какую-нибудь трогательную, трагическую сцену, начинали выражаться не совсем цензурно — кино-то немое! Естественно, зрители ничего не подозревали и проливали слёзы умиления... И всё бы ничего, но иногда во время сеансов самые душещипательные моменты прерывались совсем неуместным хохотом, вызывавшим всеобщее возмущение. Смеялись... глухие зрители. Они умели читать по губам.

— Самые популярные киноперсонажи в мире — Шерлок Холмс (в 211 фильмах сыгран 75 исполнителями, в том числе чернокожим актёром С. Робинсоном), граф Дракула (160 фильмов), Монстр Франкенштейна (115 картин), Тарзан (98) и Зорро (70)!

— Оригинальный план сценария «Терминатора» жена Джеймса Камерона, Гейл, купила с лотка у какого-то нищего всего за …1 доллар!

Мой смартфон сам уже давно что-то обновляет и загружает... Мне страшно… Очень страшно… Чувствую, что скоро он вообще заберёт мою одежду и пойдёт искать Сару Коннор!!!

— Как-то в 1931 году Михаил Жаров пошёл в гастроном за продуктами, но когда подошла его очередь, обнаружил пропажу кошелька. Пришлось покинуть очередь и направиться к выходу, где он увидел, как у дверей паренёк постарше отчитывал младшего:
— Ты что делаешь, гад? Ты у кого кошельки тыришь? Ты что, своих не узнаёшь? Вернув Жарову кошелёк, оба малолетних вора скрылись. Всё дело в том, что в это время на экранах страны шёл фильм «Путёвка в жизнь», где актёр играл воровского авторитета, Жигана. А у воров своя этика...

— Одним из первых стереоскопических «объёмных» (3D) фильмов считается «Сила любви». Лента была немой. Её сняли в 1922 году. У фильма было две концовки — счастливая и грустная, и зрители могли выбирать из них, закрывая левый или правый глаз. Успеха, однако, эта кинолента не имела, и в широкий прокат поступила только обычная, «плоская» версия (2D). Ныне обе версии считаются утерянными.

— Самым длинным словом в названии фильма оказалось «Шварцхунбраунхуншварцхунвайссхунротхунвайсс одер Пут-Путт» (ФРГ, 1967).

P.S. Самое длинное название навязчивого страха, встречающееся в словаре, звучит как: «гипомонстерескипедалофобия» — страх перед чтением длинных слов.

Заходят в бар бодипозитивный гей, инвалид и негр-трансвестит, а бармен им и говорит:
— Ох ё@клмн, пацаны, да это ж «Оскар»!


— Впервые ненормативное словечко в СССР слетело с большого экрана из уст героя Олега Янковского — Позднышева в экранизации режиссёра М. Швейцера повести Л. Толстого «Крейцерова соната» (1987 г.). Киноцензура и прокатчики содрогнулись, но фильм выпустили без купюр. В стране начала свирепствовать Perestroyka.

Если посмотреть «Годзиллу» в обратной перемотке, можно увидеть, как она отстраивает Токио и лунной походкой «а-ля Джексон» уходит в океан.

— Имя актёра Киану Ривза в переводе с гавайского означает «Холодный ветерок, дующий над горами».

— По слухам, актёры, играющие в специфических фильмах «для взрослых», придумывают себе псевдонимы по принципу: имя — это кличка первого домашнего животного-питомца; фамилия — это название первой улицы проживания. Кто бы из вас вышел?.. Что? Уже задумались?

— Этот непредсказуемый малорусский перевод... На днях с приятелями смотрели один украинский канал по «спутнику». Демонстрировали всем известного «Хищника» со Шварценеггером. До финала несколько минут. Шварц ранил в джунглях инопланетного пришельца и идёт по его следам светящейся зелёной крови... И вдруг он зловеще произносит: «Шо? Юшэчка потэкла?». С нами приключилась истерика...

Хочу переснять «Хищник» со стороны хищника. Это будет грустный фильм о несчастном случае на охоте.

— Летом 1972 года в СССР была изобретена и построена действующая (!) Машина времени! Конструктор — Вячеслав Почечуев, по профессии …скульптор. Известна стоимость изобретения. Сохранился финансовый документ из бухгалтерии: «Выдано Почечуеву В.В. 40 рублей 00 коп. Деньги выданы за изобретение машины времени». Название изобретения в документе было написано без кавычек! «Машина» пахала вовсю, в чём можно убедиться, посмотрев фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Бухгалтерия была студии «Мосфильм».

— В Чите, в конце 1980-х годов снимался самый настоящий фантастический фильм, действие которого разворачивалось не только на Земле, но и на Луне!

У всех актёров Квентина Тарантино на всякий случай одна группа крови.

— Перед звёздной кинокарьерой титанисто-аватарный режиссёр Джеймс Камерон водил до 35 лет грузовики, актёры Рутгер Хауэр и Харрисон Форд были столярами, Шон Коннери занимался полировкой гробов, Киану Ривз — подрезкой деревьев. Денни де Вито имеет профессию парикмахера, Ален Делон — специалист по колбасному фаршу. Режиссёр Такеши Китано до 30 лет трудился лифтёром, привратником, официантом, боксёром под прикрытием якудзы, в которой числился его папа. А Сильвестр Сталлоне даже работал в …зоопарке чистильщиком клеток!

— Помнишь собаку из фильма Маска?
— Так, стоп! Он что, ещё и фильмы снимает?


— Всемирно известный режиссёр, классик вестернов Джон Форд часто привлекал индейцев не только как актёров для своих вестернов, но и на другие работы. При съёмках фильма «Форт Апачи» (1948) для многих сцен требовались определённые погодные условия, и Форд стал платить лекарю-навахо и по совместительству шаману, чтобы тот давал ему прогнозы. Несколько дней они точно сбывались, но однажды шаман сказал, что он, однако, не может больше предсказывать. На вопрос "почему", тот ответил, что какой-то мужик из киногруппы забрал его радиоприёмник.

— Драгоценный золотой ключик из фильма «Приключений Буратино» (1975) стоил 31 рубль 72 коп.

— Первым в мире запрещённым к показу фильмом стала кинолента с участием принца Наполеона, танцующего с «дамой сердца». Летом 1896 года эта картина была запрещена в Москве.

— Наиболее странное, длинное и смешное название фильма в истории кино звучит в переводе на русский как: «О, папа, папа, бедный папа, ты не вылезешь из шкапа, грустно мне, но ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой» — его дал режиссёр Ричард Куин в 1967 году своей любовной комедии.

Кстати, о «заголовках» фильмов! Если попытаться названия известных кинокартин воспринимать в прямом смысле, то получается следующее:

«Турецкий гамбит» — фильм о турецких шахматистах.

«Спутник» — зомби-триллер о вакцинации нулевой версией препарата.

«Гладиатор» — про трудности работы гладильщиц.

«Унесённые ветром» — фильм про дистрофиков.

«Корпорация монстров» — рабочее название телешоу «Дом-2».

«Табор уходит в небо» — про то, как цыгане строили Спейс Шаттл.

«Водитель для Веры» — о шофёре римского Папы.

«38 попугаев» — про африканского снайпера.

«Пальма» — ужасы про эксперименты африканских ботаников-мичуринцев.

«Батальоны просят огня» — про перекуры в армии.

«Беспокойное хозяйство» — фильм с ограничением «18+».

«Пила» — про женщину-алкоголичку.

«Ночной дозор» — сериал из жизни ДПСников.

«Бой с тенью» — о белой горячке.

«Бригада» — про строителей-гастарбайтеров.

«Грязные танцы» — о бомжах на дискотеке.

«Человек с ружьём» — про спецназ.

«Не могу сказать «прощай» — о пациенте логопеда.

«Белое солнце пустыни» — о природных аномалиях.

И на «посошок» традиционное…

— Однозначный успех фильма — это когда народ после сеанса выходит с полными вёдрами попкорна.

А по сему, в финале нашего слегка улетевшего предпервоапрельского «Синескопа» желаю всем во время просмотра любого фильма неоткушанных ёмкостей воздушного «корна» и непрекращающегося смехо-солнечнозамечательного настроения!

Все материалы рубрики "Синескоп"

 


Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед

Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№14 (1654) // 31.03.2021 г.



Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).