Терминатор. История

Часть III


Часть I
Часть II

Будущее сопротивлялось... Человеческое... Отравленное ядерными ударами и слабеющее с каждым днём. Род Homo Sapiens безжалостно истреблялся искусственным интеллектуальным, металлическим, могучим и безжалостным – Terminator Sapiens. Новый хозяин планеты Земля – вездесущий, невидимый сверхповелитель армий машин-терминаторов, когда-то созданный людьми – глобальная система Скайнет. Грозный Скайнет для полной зачистки биологического вида разумных решил прикончить и их Прошлое, вместе с юным главой грядущего Сопротивления. Туда и были отправлены Т-800, Т-1000, а затем и остальные... Ибо Время стало обратимо...

...Сегодня, в связи с юбилеем классики мирового фантастического кинематографа, 35-летием картины Джеймса Кэмерона «Терминатор», а также демонстрацией в кинотеатрах почти всего мира (в том числе и Читы) её официальной третьей части «Терминатор: Тёмные судьбы» мы продолжаем рассказ об истории появления этого культового цикла кинопроизведений. Итак, перед вами, уважаемые друзья, третья, финальная часть нашей синескоп-терминато-трилогии...

Экономия: актрису – в психушку, Терминатора – «ментам» и т.д.
Несмотря на немаленький бюджет проекта «Терминатор-2: Судный день» в 200 млн долларов, деньги, особенно на разработку новых компьютерных программ для спецэффектов и массу оборудования, утекали, как вода. Пришлось экономить. Прежде всего отказались от ряда больших декораций, заменив интерьерами. Психиатрическую клинику, в которой лежала Сара Коннор, снимали в реальной лос-анджелесской «психушке».

Для съёмок здания компании «Кибердайн», чьи сотрудники собирались изготовить первого Терминатора, не смогли найти подходящего 3-этажного здания. В итоге на 2-этажный офис в Сан-Хосе был укреплён муляж стеклянных стен третьего этажа, который потом эффектно взорвали. Взрыв снимался одновременно 11 камерами!

Снимали порой втихаря и даже незаконно. Шварценеггер вспоминал, как однажды Кэмерон попросил его прийти ночью на перекрёсток, где у них не было разрешения работать, и тайком снимал, как Терминатор взламывает машины. Снимал до тех пор, пока не услышал вой сирены вызванного кем-то из разгневанных жильцов наряда полиции... Кстати, о машинах и погонях!

Как Кэмерон машинками играл
Все погони и каскадёрские трюки для фильма Кэмерон с коллегами разработали в конференц-зале студии, играя там в... машинки. Режиссёр снимал эти «игры» крошечной камерой, потом распечатывал кадры и отдавал раскадровщикам, занимающим другую комнату. В конце концов, для каждого кадра были расписаны угол и техника съёмок и количество секунд экранного времени, отведённых на него...

Холод раскалённого металла
Съёмки финальных сцен проходили в цехах настоящего сталелитейного завода. «Горячее» производство было на время приостановлено. В цехах было жутко холодно, а огромные движущиеся заводские механизмы, запускаемые персоналом по просьбе режиссёра для эффекта достоверности, создавали реальную опасность для актёров и персонала. А вот «озеро» жидкого раскалённого металла в гигантском ковше, в которое упал зловещий Т-1000 – Роберт Патрик, было абсолютно безопасным. Холодная вода с добавленным для вязкости маслом и подсветкой расположенных под определёнными углами софитов создала абсолютно реалистичный эффект жидкого металла. Любопытно, что в сцене агонии распадающегося Т-1000 озвучивал его «предсмертные» крики сам Джеймс Кэмерон.

Как Терминатор пообедал
При всей драматичности сюжета первого и второго «Терминаторов» не обходилось без курьёзов. Как-то в перерыве между съёмками Шварценеггеру захотелось пообедать и он отправился в ближайший ресторан. Едва переступил порог заведения, как публика в ужасе шарахнулась от актёра. Один из официантов с воплями: «Человека убили!» кинулся вызывать «скорую» и полицию.

Арни в недоумении пожал плечами и принялся уплетать жареную картошку. Лишь спустя пару минут, подняв кружку с чаем, он заметил в одном из многочисленных зеркал зала кошмарнейшую рожу с дырой вместо глаза, сломанной челюстью и лоскутами горелой кожи. Сообразив, в чём дело, Шварценеггер расхохотался – актёру забыли снять грим, а он, привыкший к «лицевой пластике», так и пошёл трапезничать в образе Терминатора.

Сколько стоит «Hasta la vista, baby»?
Съёмки фильма «Терминатор-2: Судный день», начатые 9 октября 1990 года, завершились через 103 дня (против 48-ми, потраченных на первую часть «Терминатора»). Было израсходовано свыше 300 километров киноплёнки! Герои масштабного сиквела пуляли друг в друга из 200 различных видов оружия! Премьера блокбастера состоялась 1 июля 1991 года и в кратчайшие сроки принесла создателям более полумиллиарда долларов! Арнольд Шварценеггер получил в качестве гонорара от студии «Королко» личный реактивный самолёт «Гольфстрим G-III».

Самое забавное, что в течение фильма Арни произносит всего 700 слов! И если разложить их на его 15 миллионов гонорара, получается, что каждое слово Шварценеггера оценивается в 21429 долларов. Так что легендарная фраза Т-800 «Hasta la vista, baby» стоит 85716 долларов.

Терминато-апокалипсис завершился?
Успех второй части убедил продюсеров в создании третьего «Терминатора». В связи с нежеланием Линды Хэмилтон принимать участие в дальнейших съёмках устранился от проекта и режиссёр Джеймс Кэмерон, при этом раздражённо заявив: «Вся эта история уже полностью завершилась во втором фильме». Место Кэмерона с неохотой занял Джонатан Мостоу («U-571»). Коммерчески третья часть себя оправдала сторицей, но, по мнению зрителей и критиков, «потеряла дух Терминатора» и, в конце концов, «выпала» из эпопеи. Нечто схожее, хотя с большим коммерческим успехом, постигло и четвёртую часть – «Терминатор: Да придёт спаситель». Та же история приключилась с попыткой перезапуска продолжения франшизы – картины «Терминатор: Генезис» от 2015 года. Деньги от блокбастера отлично пошли в кассу, но... зритель продолжал требовать полноценного продолжения первых классических «Терминаторов» Кэмерона с непременным участием Арнольда Шварценеггера и его «соратницы», длительное время отказывающейся принимать участие в «терминиане» – не менее культовой Сары Коннор – актрисы Линды Хэмилтон. В конечном итоге выразила согласие и она.

Может ли робот стареть?
Кресло режиссёра было предложено «папе» классического Терминатора – Джеймсу Кэмерону, и классик отказался в пользу не менее продвинутого Тима Миллера («Дэдпул», 2016). Впрочем, отказ был неполным: Кэмерон решил не вмешиваться в творческий процесс, он стал одним из главных продюсеров и заодно взял под контроль всё то, что касалось образа самого Терминатора, дабы его новые создатели точно изобразили его не только внешне, но и «духовно». В своё время для сценаристов фильма, художников и гримёров камнем преткновения было то, каким образом объяснить зрителям, почему Терминатор модели Т-800 стал по ходу сюжета заметно старше (Шварценеггеру на момент съёмок исполнился 71 год). Кэмерон легко разрешил «возрастную проблему» Терминатора. «Кожа Т-800 не синтетическая, а органическая и потому может стареть...», – заявил «отец» Терминатора: «Что же касается очеловечивания машины, то её центральный процессор способен к самообучению, поэтому Т-800 может стать человечным и избежать разоблачения среди людей...». Такие советы-объяснения мастера оказались просто находкой для нового режиссёра и его команды.

…Итак, новый «Терминатор: Тёмные судьбы» стал шестым фильмом во франшизе «Терминатор», начатой ещё в прошлом веке, 35 лет назад и официальным сиквелом-продолжением картины «Терминатор 2: Судный день» от 1991 года. Насколько легендарная дилогия Кэмерона стала полноценной трилогией с появлением «недостающего пазла» – картины Тима Миллера? Это решать зрителям, то есть нам с вами, уважаемые друзья, и ещё... времени. Тем более оно – Время – обратимо. Доказано «Терминатором».
В финале осталось лишь добавить сакраментальное:

Все материалы рубрики "Синескоп"

 


Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед

Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№46 (1582) // 13.11.2019 г.



Вернуться на главную страницy

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).