Тайны гидрокосмоса

Отправляемся к необъяснимым загадкам и явлениям Мирового океана


Мы изучили поверхность Земли. Наши аппараты уже вышли за пределы Солнечной системы – к звёздам. Мы ищем внеземные цивилизации. А в это время совсем рядом плещет под ногами иная вселенная – глубинный гидрокосмос Земли. Что или кто там, за береговой чертой, далеко внизу? В преддверии одного из самых ожидаемых сиквелов 2018 года – фантастического блокбастера «Тихоокеанский рубеж - 2» – отправляемся к необъяснимым загадкам, явлениям и тайнам гидрокосмоса.

Под жидким небом океана
Более 70% Земли покрыто водой. Один только Тихий океан больше площади всех вместе взятых материков и островов планеты. Средняя глубина океанов порядка четырёх километров. Сюда не проникает солнечный свет. Давление на дне может превышать атмосферное в 1072 раза (самая глубокая точка – дно Марианского жёлоба). Самый прочный космический корабль здесь будет расплющен в считанные секунды, ибо стенки корабля рассчитаны на нулевое давление вакуума за бортом. Подводные лодки (98% подводного флота) ниже 760 метров не погружаются. Лишь крайне малочисленная земная флотилия специальных аппаратов – батискафов способна перемещаться на этой глубине. Но это капля в море. С их маленькими скоростями изучать неведомый мир придётся столетиями. Потому сейчас можно с уверенностью сказать: нам до сих пор неизвестно (за исключением общей карты рельефа), что находится на поверхности Земли, скрытой пучиной гидрокосмоса от суши сотни тысяч, а то и миллионы лет. А между тем в глубинах океанов и над его поверхностью происходят странные явления, которые невозможно объяснить естественными причинами. Одно из них – так называемая... 

Дьявольская карусель 
В разных частях мирового океана экипажи морских судов наблюдали следующее: в тёмное время суток внезапно на большой глубине вспыхивал источник сильнейшего света. Приближаясь к поверхности, источник начинал трансформироваться и принимал вид гигантского – от 200 до 400 и более метров в диаметре – «колеса», «спицами» которого служили световые лучи. В центре находился выпуклый, диаметром 20-30 метров объект, иногда невидимый, иногда также испускающий свет. «Колесо» вращалось, причём нередко достигая скорости вращения до 100 оборотов в минуту. Световые «спицы» при этом насчитали изгибаться, но оставались чётко видимыми. Нередко наблюдалось два, а то и три «колеса» одновременно. Явление «дьявольской карусели» длилось от 15 до 50 минут. Таинственные подводные объекты могли не только «зависать» в одной точке, где-то на глубине, но и перемещаться в водной среде со скоростью до 500 км/час и даже вылетать из-под воды на значительном расстоянии от судов и перемещаться в воздухе. Однако чаще всего светящиеся «колёса» просто внезапно гасли.

Первыми «дьявольскую карусель» (сразу две) наблюдал экипаж британского военного судна «Ястреб» 13 апреля в 1879 году в Персидском заливе. Капитан немедленно известил об этом Адмиралтейство. А далее видеть «карусель» начали ежегодно по несколько раз в различных частях морей и океанов. За последнее десятилетие количество подобных встреч резко увеличилось – только официально зафиксировано несколько сотен таких наблюдений. Появление «колёс» нередко сопровождал неприятный эффект: моряки и пассажиры просыпались от чувства необъяснимого страха. Лучи, испускаемые «колёсами», освещая подводную часть судов, нередко просто проходили «насквозь» через металл корпуса корабля, не встречая сопротивления, и сияли на его противоположной части. Замечу, что капитаны и экипажи русских, советских, а затем и российских судов (включая военные) не были исключением.

Все попытки объяснить явление «дьявольской карусели» естественными причинами (к примеру, светящийся фитопланктон или свечение микроорганизмов в результате поднявшихся со дна океана сейсмических волн) не выдерживают критики. Никакой планктон не может двигаться с сумасшедшими скоростями и излучать свет такой силы, никакие микроорганизмы не способны держать идеально дискообразную форму да ещё равномерно и быстро вращаться.

НЛО из гидросферы
Другая «чертовщина», связанная с океаном, –  многочисленные наблюдения «подводных» НЛО –  «летающих тарелок», выныривающих из-под воды, сопровождающих суда, причём чаще всего военные. Эти «диски» (иногда сигарообразные и цилиндрические объекты) зависали на разных высотах, маневрировали на огромных скоростях и нередко вновь ныряли в толщу вод. Свидетелями полётов загадочных «объектов» не раз бывали представители командования флотов НАТО, прежде всего ВМС США. Недавно в России была частично рассекречена информация, что и в СССР скрупулёзно фиксировались подобные случаи. Занималась этим спецгруппа заместителя главкома ВМФ, адмирала Николая Смирнова. Оказалось, что советские военные суда, включая субмарины, тоже нередко сопровождали вынырнувшие из-под воды НЛО. 

Максимум появления «дисков» всегда наблюдался во время учений и больших маневров ВМФ СССР и находящихся близ флотов НАТО в акватории пресловутого «Бермудского треугольника». Попытки наладить контакт с НЛО и даже атаковать «диски» ни к чему не приводили. Случалось, что вся электрическая и электронная «начинка» судов, независимо от того, под чьим флагом они шли, внезапно выходила из строя, прерывалась связь, глохли бортовые радары. Едва суда покидали «опасную» акваторию, объекты скрывались вновь бесследно под водой.

Зловещие подлодки Чужих
А вот ещё одно «нечто» из глубин: неопознанные «подводные лодки», появления которых начали фиксироваться особо активно в 1960-х годах в разных точках морей и океанов. Неизвестные «субмарины» и по сей день ставят в тупик командования ВМФ, ВМС и береговые погранслужбы морских держав. Во-первых, передвигаются под водой на немыслимых скоростях – свыше 200 узлов –  370 км/час (предел скорости современной субмарины не достигает и 50 узлов, новейшей российской беспилотной АПЛ проекта «Статус-6» – до 100 узлов – до 185 км/час). Во-вторых, за ними не наблюдается полос бурлящей или пенящейся воды (видимо, иной принцип движения). В-третьих, могут «ходить» на глубинах ниже 7000 метров и мгновенно маневрировать. В-четвёртых, не восприимчивы к воздействию человеческого оружия (глубинные бомбы, торпеды, мины) и противолодочным заграждениям. И самое загадочное – могут разделяться на несколько автономных «субмарин», а также исчезать из оптического диапазона.

Кодар. «Субмарина» Ничатки
Необъяснимое преподносят людям не только океаны, моря, заливы, но и озёра. Незадолго до начала активного строительства БАМа, в конце 1960-х, на севере Забайкалья группа геологов и учёных, исследуя Кодарский хребет, вышла к горному озеру Ничатка, глубина которого достигает порядка 117 метров. Дело было в мае. Стояло тепло, но озеро ещё было подо льдом. Поставили на берегу палатки. Развели костёр. Поужинали. Легли спать. Ночью люди проснулись от скрипа и страшного треска. Выскочили из палаток. Включили фонари и увидели, что лёд (толщина более полутора метров) в центре озера вспучивается, летят глыбы льда. В потоках воды начала подниматься какая-то «башня»-полусфера, затем появился и сам корпус «субмарины» в форме сильно вытянутой капли. Люди замерли. Из «башни» вырвались мощные световые лучи. В течение 10-15 минут они «обследовали» окружающий ландшафт. Затем «субмарина» беззвучно погрузилась вниз. В глубине Ничатки так же беззвучно полыхнуло, словно на дне врубили мощнейший прожектор и… всё. Утром ошарашенные люди увидели только огромную полынью диаметром около 500 метров.

«Шары Сатаны» и «Чёрные сигналы» 
Существует ещё масса загадочных «техногенных» явлений, связанных с акваторией Земли: «шары Сатаны» – светящиеся сферы диаметром свыше десяти метров и меняющие цвета в глубинах вод, «квакеры», «bloop-ы» – странные акустические эффекты, подводные источники которых так до конца и не выяснены. Ещё низкочастотные радиосигналы, идущие из глубин океанов («чёрные сигналы») и пока неподдающиеся расшифровке, но явно искусственного происхождения, как и таинственные «инженерные» сооружения, обнаруженные на дне морей, и прочие чудеса, включая феномен «Бермудского треугольника», «Моря дьявола» и прочих аномалий океана. И это ещё не упоминая «близких контактов третьей степени» – многочисленных наблюдений людей (среди которых достойные доверия – Ален Бомбар, Тур Хейрдал, Юрий Сенкевич, подводники: Жак Пикар, Уильям Биб, Жак-Ив Кусто и др.) загадочных человекообразных существ из океана.

Судя по многочисленной, собранной за последнее столетие и первое десятилетие 21-го века информации невольно напрашивается вывод: где-то в глубинах мирового океана, возможно, существует подводная цивилизация, о технологической мощи которой можно только догадываться. Либо под миллиардами тонн жидкости, покрывающих нашу планету на три четверти, находятся базы разумных существ, прибывших на Землю извне.

Второй фронт
Пока в реальности учёные, военные, исследователи-энтузиасты пытаются изучить, понять и осмыслить, что же происходит в жутких пучинах гидрокосмоса, кинематографисты это уже сделали, считая, что ничего хорошего человека там не ждёт. 22 марта подкреплённый огромным бюджетом почти в 200 миллионов долларов, а также фантазией режиссёра Стивена С. Денайта, продолжателя дела известного режиссёра Гильермо дель Торо («Лабиринт фавна», «Хэллбой», «Тихоокеанский рубеж», 2013) и мощью спецэффектов, через «иллюминаторы» читинских кинотеатров самый большой океан Земли извергнет вновь сверхчудовищ – Кайдзю. В новом блокбастере «Тихоокеанский рубеж - 2», являющимся продолжением первой части, человечеству продолжает грозить тотальное уничтожение. 



Чтобы сражаться с пришельцами из гидрокосмоса и другого измерения, созданы особые гигантские роботы – Егери, управляемые двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи (см. вид робота на заставке-коллаже). Действие масштабного сиквела происходит спустя десять лет после событий первого фильма. Земля переживает новое вторжение монстров – кайдзю. Во главе сил сопротивления Земли встаёт сын Стэкера Пентекоста (один из главных героев первой части фильма) – Джейк (актёр Джон Бойега – «Звёздные войны: Пробуждение силы» 2015 и 2017 – Финн). После первого вторжения Джейк поссорился с отцом, прекратил тренировки пилота робота-Егеря и стал преступником. Однако новая угроза вторжения заставила Джейка вернуться. Помогают ему Мако Мори, которая возглавляет молодое поколение пилотов, и его второй пилот Ламберт. Новая версия мега-егерей обладает большими техническими возможностями и позволяет дать отпор врагу.

Интересно, что в первом фильме «Тихоокеанский рубеж» (2013) в отряд гигантских роботов входил и российский аппарат с экипажем русских пилотов. В связи с событиями на Украине, последующей против неё «агрессией» России, переходом Крыма в состав РФ и массой санкций США против нашей державы, авторы второй части «Рубежа» решили по-своему поддержать «незалэжную» – поместили в сюжет фильма и в международный отряд егерей  борцов с кайдзю украинскую машину под названием Ataman с экипажем двух бравых хлопцев. 

Все материалы рубрики "Синескоп"

 


Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед

Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№12 (1496) // 21.03.2018 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).