Из пункта А в пункт Б — по транспортной карте

Читинцы получили возможность оплачивать проезд в муниципальном транспорте картой «Электронный проездной»


Времена, когда в общественном транспорте можно было услышать фразу «Передайте за проезд!» уже почти в прошлом, и безналичные платёжные решения, в том числе и в сфере перевозок, становятся всё популярнее. Причём новые технологии активно осваивает не только молодое поколение, но и люди старшего возраста.

К 170-летнему юбилею города читинцы получили возможность оплачивать проезд в муниципальном транспорте транспортной картой «Электронный проездной». Транспортная карта — это бесконтактная карта, предназначенная для оплаты проезда на общественном транспорте, подключённом к  автоматизированной системе оплаты проезда.

Муниципальное предприятие «Читинское троллейбусное управление» при поддержке администрации городского округа «Город Чита» представило проект, который позволит оплачивать проезд без использования наличных средств или банковских карт. Разработчиком карты выступило ЗАО «Золотая корона», а основными партнёрами проекта по системе пополнения стали ПАО Сбербанк и «Почта России».

В нашем городе проект по безналичной оплате проезда в муниципальном транспорте посредством банковских карт троллейбусное управление реализует совместно с ПАО Сбербанк уже с 2017 года. В чём же преимущества транспортной карты?

Возможность пользоваться транспортной картой у читинцев и гостей города появилась в конце мая. Приобрести её можно у кондуктора муниципального общественного транспорта всего за сто рублей. Чек от покупки лучше сохранить на тот случай, если возникнут какие-либо вопросы. Приобретённую карту необходимо пополнить на нужную вам сумму и можно смело оплачивать ею проезд. Пополнить карту можно любым удобным для вас способом — в пунктах федеральной системы «Город» и отделениях Сбербанка, через устройства самообслуживания и Сбербанк Онлайн. В скором времени сделать это можно будет и через мобильное приложение «Транспортная карта». Оплата проезда происходит следующим образом — автоматическое устройство считывает карту, списывает с вашего счёта необходимую сумму, и кондуктор выдаёт вам билет. На карте указаны сайты, на которых размещены правила пользования системой, а также адреса пунктов пополнения счёта. Проверить остаток средств на карте можно у кондуктора или в пунктах продажи/пополнения транспортных карт. При утере транспортные карты не восстанавливаются. Зато если её не терять, кусочек пластика будет служить вам долго. Тарифы за использование карты также не предусмотрены. Этот способ оплаты также гораздо удобнее наличного расчёта.

Кроме того, пользоваться транспортной картой ещё и выгодно, поскольку проектом предусмотрена система скидок. Так, в честь юбилея города с 30 мая по 31 августа действует акция под названием «Больше ездишь — меньше платишь», согласно условиям которой стоимость проезда будет зависеть от количества совершённых поездок. Для каждого пассажира, который приобрёл карту, с 1-й по 40-ю поездку предусмотрена скидка в 1 рубль за каждую из них. Если пассажир едет в 41-й раз и дальше, он платит уже на 2 рубля меньше реальной стоимости проезда. Когда количество поездок перевалит за 60, скидка составит 3 рубля.

Пока транспортные карты будут действовать лишь в городских троллейбусах, позднее — в муниципальных автобусах. По словам директора муниципального предприятия «Читинское троллейбусное управление» Дениса Ишенина, если проект будет успешно развиваться, со временем можно подключить к этой услуге и коммерческий транспорт.

— На первом этапе мы подключаем эту услугу только в троллейбусах с тем, чтобы отработать все технические моменты, далее планируем подключить муниципальные автобусы. Поскольку наше управление на данный момент является оператором по безналичному расчёту, к нам в дальнейшем при желании может подключиться и коммерческий транспорт. Эта система успешно действует почти во всех крупных городах России, и мы рады, что Чита вступила в их ряды. Ещё одной услугой, которую мы планируем ввести в дальнейшем, станет бесплатная пересадка пассажира из одного троллейбуса или автобуса в другой. Многим читинцам необходимо добираться в отдалённые районы города, в связи с чем им требуется пересадка. Если человек совершил эту пересадку в течение 40 минут, то средства за вторую поездку уже не списываются. Но всё это станет возможным в перспективе, когда мы поймём, что система работает, неизбежные убытки окупаются за счёт притока пассажиров, и транспортная карта пользуется популярностью. В этом случае мы будем развивать проект и дальше для удобства горожан. В наших планах — введение отдельных видов карт для школьников, студентов, пенсионеров, а также семейных поездок, — прокомментировал Денис Евгеньевич.

Разработчиками было предложено три варианта дизайна карты с юбилейной символикой — на выбор пассажиров. В дальнейшем планируется оформление карт видами Читы и Забайкальского края.

— Наша задача — развивать городской муниципальный транспорт, чтобы его комфорт, безопасность и быстрота позволила читинцам и гостям нашего замечательного города пользоваться им на выгодных условиях, — заявил руководитель администрации городского округа «Город Чита» Александр Сапожников.

Все материалы рубрики "Жизнь и кошелёк"

 


Екатерина Скороход
Фото Дениса Приходько
«Читинское обозрение»
№24 (1664) // 09.06.2021 г.




Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).