Розовые ценники

Соглашение торговых сетей с правительством края


Дед Мороз в лице торговых сетей накануне Нового года пообещал Снегурочке оформлять ценники на ряд продуктов иным цветом.

Правда, в соглашении с правительством края не уточняется, каким именно цветом будут ценники, но хотелось бы, чтобы розовым. Всё-таки праздник: в 2017 году ритейлеры обещают устанавливать торговую надбавку не более 15% на целый ряд социально значимых продуктов. Стоит их запомнить. Это говядина, свинина, баранина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), мороженая неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, питьевое молоко, куриные яйца, сахар-песок, поваренная пищевая соль, чёрный байховый чай, пшеничная мука, ржаной, ржано-пшеничный хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, шлифованный рис, пшено, гречневая крупа (ядрица), вермишель, картофель, белокочанная свежая капуста, репчатый лук, морковь, яблоки.

Снегурочка, в лице губернатора края, поблагодарила Деда Мороза и со своей стороны тоже пообещала торговым сетям всяческое содействие.

Вот только когда внимательно читаешь соглашение, начинаешь понимать, что надеяться нам особо не на что. Ну, во-первых, как может мониторинг цен (одно из обязательств Снегурочки) повлиять на ценовую политику – не совсем понятно. Во-вторых, торговые сети пообещали недопущение «необоснованного» повышения цен, а в чём заключается «обоснованное»? Да сколько угодно можно найти таких обоснований: резко повысили цены оптовики, увеличились тарифы на доставку товара, повысилась цена на бензин или РСТ снова вздует тарифы на тепло- и электроэнергию. И тогда все объяснения в любви и верности между Дедом Морозом и Снегурочкой «расколются о быт».

И это не всё. Вот в упомянутом соглашении есть пункт: «Обеспечить присутствие в своих магазинах товаров местных производителей, наиболее доступных для социально незащищённых групп населения края». Здорово! Но местные производители почему-то выпали из соглашения. К тому же все знают цену таким договорённостям. И раньше они были, но много ли мы видим на полках наших супермаркетов местной продукции – Маккавеевского пищекомбината, Нерчинского и Кадалинского мясокомбинатов, Читинской мясной компании? Отнюдь нет. Зато там полно колбас, мясопродуктов, молока и проч. не только из других регионов Сибири, но и из центральной России. Почему? Супермаркеты применяют очень высокие торговые наценки на продукцию – до 40%. В результате продукты эконом-класса местных производителей продаются по цене премиум-продукта и имеют ограниченный спрос. А местные производители не могут полноценно конкурировать по себестоимости с производителями из других регионов, поскольку и тарифы на тепло- и электроэнергию в регионе круче, и сырьё приходится закупать за пределами региона, логистика хуже. Ясно, что себестоимость продукции получается выше.

Да, у некоторых производителей есть свои магазины, но этого мало. Крытые рынки с современными павильонами – редкость в районах края. Забайкальским фермерам вообще трудно сбыть свою продукцию: кооперация в регионе не работает. Такова наша конкуренция.

Может быть, Снегурочке нужно дарить не розовые ценники, а просто ей надо снять розовые очки и заняться созданием условий для местных производителей?

Все материалы рубрики "Весело живём"

 


Владимир Тихомиров
«Читинское обозрение»
№52 (1432) // 28.12.2016 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).