В тройке лучших

Бизнес-омбудсмен Забайкалья Виктория Бессонова заняла третье место в медиарейтинге уполномоченных


Аппарат федерального бизнес-защитника Бориса Титова озвучил статистику упоминаемости в СМИ региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей за 2020 год. В общем медиарейтинге бизнес-омбудсмен Забайкалья Виктория Бессонова заняла третье место и первое — среди уполномоченных в субъектах Дальневосточного федерального округа.

Рейтинг медийной активности региональных уполномоченных формируется ежегодно. В нём представлены все 85 субъектов Российской Федерации. Согласно статистике, в прошлом году забайкальского бизнес-защитника в средствах массовой информации упомянули 3004 раза, годом ранее зафиксировано 1426 упоминаний. Первое место в рейтинге занял уполномоченный Республики Татарстан с количеством упоминаний — 4296, на втором разместился бизнес-омбудсмен Москвы — 3243 упоминания.

Мониторинг количества публикаций, комментариев и упоминаний сформирован с помощью системы Скан-Интерфакс, который анализирует федеральные и региональные средства массовой информации.

О стабильно растущем интересе СМИ к деятельности забайкальского бизнес-защитиника рассказала Виктория Бессонова.



— Виктория Викторовна, зачем нужен медиарейтинг?

— Это один из важных критериев оценки работы региональных уполномоченных. Он демонстрирует, насколько активно уполномоченный сообщает об основных приоритетах и итогах своей работы, о состоянии бизнеса, как транслирует бизнес-повестку, через какие каналы пытается донести информацию до предпринимателей, власти и так далее. Медиарейтинг отражает, насколько конструктивные отношения выстроены между омбудсменом и СМИ.

— С чем связываете значительный рост статистики упоминаемости?

— Прошлый год выдался сложным и не похожим на все остальные. Нужно было принимать срочные решения и так же срочно доводить их до целевой аудитории. Кроме того, в аппарат регионального уполномоченного поступал большой объём информации от бизнеса, от властей различного уровня — муниципального, регионального и федерального. Перед нами стояла задача оперативно реагировать, сообщать бизнесу, что происходит, на что рассчитывать и каким образом себя вести, информировать других заинтересованных лиц. Для этого активно использовали социальные сети, например, проводили прямые эфиры в инстаграме, сотрудничали со СМИ. Через официальные источники информация распространяется дольше. Во-вторых, роль СМИ очень важна в работе любого публичного органа. Этому направлению традиционно уделяется большое внимание.

— Какие варианты взаимодействия со СМИ вы чаще всего используете?

— Это разноплановая и комплексная работа. Есть разные варианты: ответы на запросы журналистов и наиболее часто задаваемые вопросы предпринимателей, комментарии событий, различных инфоповодов, рассылка пресс-релизов и так далее. Таким образом, аппарат уполномоченного не только рассказывает о своей работе, но и ведёт правовое просвещение.

— Насколько эффективно такое взаимодействие?

— Для примера возьмём обсуждение на площадке СМИ некоторых важных законопроектов. В прошлом году заметным инфоповодом стал закон о самозанятых. Депутаты его несколько раз отклоняли, переносили рассмотрение. Внимание СМИ и общественности в какой-то степени помогло развеять сомнения депутатов в необходимости принятия этого закона. Средства массовой информации оказывают заметное влияние на представителей власти и правоприменительную практику по отношению к предпринимателям. Бывают ситуации, когда нет возможности помочь, поскольку законодательство построено таким образом, что правильное его применение органами власти препятствует развитию бизнеса. В такой ситуации мы не только формулируем предложения по улучшению деловой среды, варианты решения системных проблем, но и активно их продвигаем, обсуждаем на различных площадках. СМИ об этом пишут. Если инициатива широко озвучена, то появляется обратная связь, отзывы. Например, депутаты Госдумы или коллеги из других регионов, прочитав ту или иную публикацию, решают подключиться к решению вопроса.

— Как сегодня чувствует себя забайкальский бизнес?

— Процесс восстановления начался, но проходит он сложно и скорее всего это займёт какое-то время. Падение спроса привело к снижению выручки. Объём денежных средств не восстановился, а обязательства вернулись. Нужно платить зарплаты и налоги. Бизнес просит государство о продлении кредитных и налоговых мер поддержки.

— Как будем дальше выстраивать отношения?

— Хочу выразить благодарность за сотрудничество и качественную работу журналистам забайкальских СМИ по освещению деятельности уполномоченного и новостей сферы бизнеса. Согласно рейтингу федерального аппарата, количество упоминаний кратно выросло по сравнению с прошлым годом и это закономерно — свою роль сыграла пандемия и та ситуация, в которой оказался бизнес. Спасибо за содействие по информированию предпринимателей и вашу оперативность. Уверена, что наше взаимодействие будет конструктивным и плодотворным и в дальнейшем.

Все материалы рубрики "Люди родного города"

 


Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№17 (1657) // 21.04.2021 г.




Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).