Мимо кассы

Закрытие единственного отделения Сбербанка на Черновских требует внимания власти


Собрание у КДЦ «Мир» организовали стихийно 7 декабря. Будь время на объявления – народу пришло бы гораздо больше. Более 30 человек собрались у крыльца «Мира», где высказались против закрытия маленького, но такого нужного отделения Сбербанка на улице Майской («ЧО» сообщало об этом ранее). Наш корреспондент тоже побывал на собрании.

«Нерентабельные» черновчане?
Ещё в ноябре пенсионеры забили тревогу: «Сберкассу закрывают!».

«Рядом с отделением банка почта, торговые точки – очень удобно. Но кассу с января 2017 года закроют. Куда нас, стариков, кинут? Как и где мы будем «рыскать» по городу? Многие передвигаются с тросточками», – поделилась общей болью в письме в «ЧО» Анна Кирилловна Байнякшина, бывший медик, уважаемый в посёлке человек, ветеран труда. Под её письмом подписались около 50 человек – все преклонного возраста, самому старшему – 87 лет.



Многие из них потихоньку пришли на встречу. С тросточками, кое-как, поддерживая друг друга, чтобы не распластаться. Они собрались «отстаивать сберкассу», которая уже не один десяток лет обслуживает более десяти посёлков в округе: Восточный, Кадала, Наклонный, станция Черновская, ЧЭС, Рудник Кадала, Зыково, Аэропорт, агрогородок «Опытный» и др.

В своём ответе нашей газете управляющий читинским отделением № 8600 ПАО Сбербанк Борис Абагуев сообщил, что на Майской, 22 отделение будет закрыто уже 29 декабря. Причина – «ограниченный перечень операций», которые можно совершить здесь. Не выдают кредиты, не оформляют кредитных карт, не открывают счетов государственных и жилищных сертификатов, не проводят международных переводов. Сбербанку такое маленькое отделение не выгодно, он нацелен на открытие красивых больших офисов.

Жулью – раздолье!
– Сколько себя помним, столько и касса эта здесь. На 11 посёлков она одна. Люди пользуются её услугами, здесь всегда очередь, в какое время ни приди. Она очень нам нужна! – сетует Ольга Павловна Михайлова.

О шаговой доступности теперь придётся забыть, ведь обслуживание клиентов закрываемого офиса сначала будет проходить по ул. Карла Маркса, 12, а чуть позже – на проспекте Советов, 4 (район «десятки»).

От нынешней «сберкассы» на Черновских до нового отделения Сбербанка – 15 километров.

– Не каждый из нас сможет ездить в город за 15-20 километров от дома. Тем более стоя в автобусе, набитом под завязку, – продолжает Ольга Павловна. – Сначала нас заставили переводить пенсии на сберкнижки, теперь вынуждают на карточки. Мы привыкли пользоваться книжками. Карточки ведь украсть могут, мошенников много, воруют пин-коды. Потерять карту – дважды два! Жулью – раздолье!

Не согласиться с нею нельзя. Буквально три недели назад мошенники похитили с банковской карты читинской пенсионерки 650 тысяч, накопленные ею за много лет. Преступники представились женщине сотрудниками Пенсионного фонда. В тот же день ещё одна пенсионерка Читы лишилась подобным образом почти 20 тысяч рублей. И сообщения о таких случаях приходят каждый день!



Зачастую наши старики, чтобы не забыть пин-код, пишут его на бумажках и кладут рядом с картами. Ворам это только на руку. Многие скажут: надо запоминать коды, не нужно общаться по телефонам с незнакомцами. Как запоминать, если память подводит, а обмануть старушек, которые привыкли доверять людям, не так уж и сложно.
– Так и будут старух трясти! – прозвучало в толпе.

Не та кнопочка
Проблематично будет добраться до Сбербанка на Карла Маркса, едва привыкнув к которому, пенсионеры в первом квартале 2017 года вынуждены будут ездить за пенсиями уже на проспект Советов, 4.

Управляющий банком также сообщил, что все банковские операции можно совершить по адресам: ул. Комсомольская, 60, Ленина, 126, пом. 10, Журавлёва, 20, пом. 103, а также в любом из 19 действующих в Чите офисов. Всё это – в городе, за десятки километров от Черновских.

– Получив пенсию, бабушки платят тут же за коммунальные услуги и прочее. Теперь, чтобы положить несчастную тысячу на похороны, надо будет ехать в город, отдавать за маршрутку туда-обратно 60 рублей. Льготных автобусов у нас нет. Как нам жить? – рассуждает Любовь Мартынова.

С каждым клиентом, получающим выплаты пенсионного характера путём зачисления на вклады, Борис Абагуев обещал «провести переговоры». Проведут ли? Напомнил он и о терминалах, которые имеются в местных магазинах, о банкомате на Иркутской, 16.

Но:
– Картами пользоваться многие пожилые люди, особенно те, кому за 70, не умеют. Да и в банкоматах часто не бывает денег, из строя они выходят постоянно. Пенсионеры боятся ими пользоваться: вдруг нажму не ту кнопочку. Нам нужно отделение. Тем более, мы ведь не сами пенсию в Сбербанк перевели – нас заставили это делать. Поверили и перевели. А сейчас – что? На почту обратно надо переводить? – вопрошает Любовь Мартынова.



Кто поможет?
Альтернативу отделению Сбербанк видит в пользовании электронными сервисами: «Мобильный банк», «Сбербанк Онлайн», «Мобильные приложения интернет-банка». «Через них можно открывать вклады, осуществлять платежи и переводы, оплачивать услуги ЖКХ, сотовую связь без комиссий, погашать кредиты. Всё, что для этого нужно, – банковская карта, мобильный телефон и Интернет», – указывает Борис Абагуев в своём ответе «ЧО».

Как быть пенсионеру? Благо, если есть рядом тот, кто поможет разобраться в «интернетах», а если ни одной души рядом?

– У нас есть депутат в городской Думе Александр Прокопенюк. Но сколько я ни бегала, так и не смогла с ним ни созвониться, ни встретиться по этой проблеме. А мы ведь за него голосовали! Выбрали его и – до свидания! – пожаловалась Альбина Голубева, которая и организовала собрание пенсионеров 7 декабря.

Альбина Васильевна позвонила в центральный офис Сбербанка в Москву, и там ей предложили написать на сайте банка обращение «о несогласии жителей с закрытием офиса». Поможет? Ой ли.

«Электронная деревня»
В тот же день, 7 декабря, губернатор Наталья Жданова встречалась с председателем Байкальского банка Сбербанка России Анатолием Песенниковым, управляющим Читинским отделением Борисом Абагуевым. Стороны обсудили банковское сопровождение госконтрактов, сотрудничество по зарплатным проектам, государственно-частное партнёрство, развитие безналичных расчётов с бюджетными учреждениями и развитие отношений между властью края и банком.

Наталья Николаевна сказала, что надеется на сотрудничество со Сбербанком: «Коллеги из Сбербанка всегда открыты, слышат и понимают нас, готовы к совместной работе», особо отметив, что «специалисты Сбербанка должны компетентно и доступно обучать население Забайкальского края по вопросам финансовой грамотности».

Обсудили очень важную проблему обеспечения безопасности и доступности предоставления банковских услуг в сельских поселениях, где не установлены банкоматы. Губернатор поддержала предложенный Сбербанком проект «Электронная деревня», чтобы решить проблему доступности банковских услуг.

Да какая деревня, если немалая часть краевой столицы остаётся без своего отделения Сбербанка, а бабушек и дедушек отправляют в Интернет! Официальные сводки по итогам встречи шокировали: Наталье Ждановой своевременно (намеренно, не читают газет, обращений людей?) не доложили о проблеме жителей Черновского района. А ведь стороны, вместо того чтобы обмениваться любезностями, могли обсудить конкретную животрепещущую проблему, попытаться её решить – сохранить офис как пункт выдачи пенсий и приёма платежей.

Старики в первых рядах
Покидая «народное вече», закутавшись в овчинную шубу советских времён, одна бабушка, опираясь на трость, проговорила в пустоту:

– Мне 82 года, как я поеду в город? Это делают враги народа. В своих интересах идут на всё – шагают по старикам. Мало доходов у них. Сволочи.

Хочется напомнить депутатам, руководителям разного ранга, что отделения Сбербанка в первую очередь лишаются те, кто первым бежит к урнам в день выборов, те, кто приходит на агиткампании, кто первыми платит за ЖКХ с копеечных пенсий. Пусть эта публикация не станет таким же охом в пустоту, а призовёт ответственных лиц всех уровней к действиям.



Сбербанк – частная структура, но более 50% его акций – в руках государства. Получается, что это государство бросает стариков на произвол. Властям под силу повлиять на ситуацию, в крайнем случае – выйти на другой банк (АТБ, ВТБ24), который мог бы открыть в посёлке своё отделение, выдавал бы пенсии с книжек и принимал платежи. В этом районе краевой столицы примерно 15 тысяч жителей, до половины из которых – пенсионеры. Кто этим займётся?

Все материалы рубрики "Задело"

 


Ольга Чеузова
Фото автора
«Читинское обозрение»
№50 (1430) // 14.12.2016 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Владимир Тарас 11:42 16.12.2016
..послушаешь Президента в Его посланиях-читает монотонно,по бумажке,видимо,чтобы не сбиться перед СМИ,а то раскритикуют...послушаешь Председателя Правительства под такой серьезной фамилией, что-то не чувствуется заботы о своем народе,все больше какие-то ожидания да надежды........Так и хочеться крепко выразиться "Кипит твое молоко"....
ЕЛЕНА 16:42 16.12.2016
Так вы пишите письмо Грефу! Требуйте офис Сбербанка в своем районе! Это не забота клиентов думать о рентабельности. Руководство Сбербанка пусть само ломает голову как повысить рентабельность. Там где я живу, на каждом углу офисы Сбербанка, а не то что один на 13 поселков. Значит знают, как выгоду извлекать.
Лова 16:31 25.12.2016
Там не отделение не рентабельное ,а девочки работали ужасные ,как придёшь они ни чего не знают и отправляют в город .Вот в чем проблема была,большая масса клиентов ездила в город потому что девочки ни чего не знают .Вот поэтому отделение не рентабельное .Ещё вечно у них закрыто то света нет то инета ,то по магазинам гуляют либо курят сейчас углом.
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).