Где же ты, моя маршрутка...

Ежедневно по дорогам Читы курсирует около 750 маршрутных автобусов


Ежедневно по дорогам Читы курсирует около 750 маршрутных автобусов. Но если работа одних не вызывает нареканий со стороны пассажиров, то другие регулярно оказываются в «топе» жалоб.

Именно их, в первую очередь, проверяют специалисты отдела пассажирских перевозок городской администрации. По информации начальника отдела Юрия Устюгова, количество обращений неизменно увеличивается зимой, когда мороз не позволяет долго стоять на остановке.

– В неделю поступает по 2-3 жалобы. Связаны они, как правило, с отсутствием автобусов в вечернее время. Есть нарекания и на холод в салоне, и на технические неисправности транспорта. Участились жалобы на некорректное отношение со стороны водителей.

Как отрабатываются жалобы?

– Вызываем перевозчиков, чьи водители попадают в число нарушителей. Рассматриваем документы, уточняем, какие меры принимаются по отношению к водителям. Информацию о проделанной работе нам предоставляют письменно. В нескольких случаях предприниматели даже расторгли договоры с водителями. Но проблема в том, что водитель может уйти к другому предпринимателю и работать на другом маршруте.

И ничего нельзя сделать?

– Закона запрещающего нет, но во многих городах перевозчики заводят «чёрные списки», куда заносят фамилии водителей, нарушающих правила пассажирских перевозок. И это порой дисциплинирует водителей. Правда, речь идёт о городах, где количество перевозчиков небольшое. У нас же их насчитывается 75 человек.

Юрий Николаевич, расскажите, какие плановые проверки проводятся вашим отделом?

– В рамках своих полномочий контролируем количество автобусов, работающих на маршруте, интервал движения, экипировку автобусов, соблюдение схем движения. Специалисты выезжают на определённую точку и контролируют автобусы, движущиеся в том или ином направлении, уточняют количество транспорта на маршруте, а также – интервал движения.

Помимо собственных контрольных мероприятий наши специалисты выезжают и в совместные рейды с участием сотрудников ГИБДД и УГАДН, управления экономики городской администрации. Там мы уже имеем возможность проверить документы у водителей, техническое задание. Во время проверок составляются протоколы за административные правонарушения. А это и отсутствие документов, разрешающих осуществлять перевозку пассажиров по данному маршруту, и наличие разрешающих документов, выданных на другой маршрут, когда перевозчик ставит автобус на более доходную линию. В итоге составляется протокол об административном правонарушении и отправляется на рассмотрение в министерство территориального развития Забайкальского края. Если нарушение повторяется, то дело может кончиться прекращением действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту. В ноябре текущего года было подготовлено 14 документов на расторжение договоров с перевозчиками по результатам контрольных мероприятий, прошедших в октябре.

Мы и впредь будем продолжать эту работу по устранению нарушений на маршрутах и повышению качества пассажирских перевозок.

Какие нарушения выявляются чаще всего?

– Распространённые – это несоответствие количества автобусов на линии количеству, установленному реестром маршрутов, нарушение интервалов движения, раннее окончание работы на маршруте в вечернее время. Многое зависит от маршрутов. Интервалы наиболее укомплектованных колеблются до 10 минут в дневное время, в час пик – до 3-5 минут. После 20 и до 22 часов интервал движения, согласно реестру, должен составлять 15 минут. Кстати, в начале десяти часов вечера автобусы обязаны выходить с двух конечных остановок. Но на большинстве маршрутов водители заканчивают рабочую смену раньше, объясняя нарушение отсутствием пассажиров.

И тем не менее это не оправдание…

– Конечно. Перевозчик должен следить за соблюдением графика: с 6.30 до 22.00 – и при необходимости корректировать выход автобусов с учётом пассажиропотока. Расписание должно быть размещено на каждом конечном пункте, чтобы люди знали график движения. К сожалению, пока это требование соблюдается не всеми перевозчиками.

Юрий Николаевич, ваши пожелания перевозчикам и водителям?

– Соблюдать правила перевозок, быть внимательными к пассажирам, помнить о важности и значимости своей работы.

Все материалы рубрики "Темы"

 


Оксана Сидоренко
«Читинское обозрение»
№51 (1535) // 19.12.2018 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Нина 07:23 05.12.2019
Живу на ул. Карла Маркса 33 года. И все годы, начиная с проблем с автобусом № 13, и по настоящее время жители Железнодорожного и Ингодинского районов, живущие на Титовской сопке, лишены возможности быстро добраться на Остров. Это на ул. Ярославского, район Кож. завода и 1 мкр. Езды здесь 10-15 мин. А если ехать через весь город на маршруте №51 или с пересадкой, это 45-50 мин. Страдает масса людей. которые работают на Острове, возят детей в школы и детские комбинаты. На что было трудно добираться до Зенитки ранее, ведь решили же проблему! А люди на Титовской сопке так и страдают. По Московскому тракту не поднимается ни одна маршрутка. Для того, чтоб отмахнуться от людей, раз в час (а то и реже) и сейчас ходят маршрутки №30 и 31. Кто-то же придумал такой смешной маршрут! Считаю, что нет никакой целесообразности рейсов до Каштака. Машины будут наполняться только при регулярных рейсах. Пусть раз в 30 минут. Перевозчики, помогите же людям! Нина.
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).