Часть I
Наверное, это странно — на семидесятом году жизни ночи напролёт размышлять: «делать жизнь с кого», ведь жизнь-то, в основном, уже прошла. Но происходят рядом с нами какие-то события, заставляющие взглянуть на мир под каким-то другим, неожиданным углом...
В котомке умершей обнаружилось вконец замусоленное свидетельство о рождении, которое, однако, никому ничего не объясняло. Имя: Таисия Петровна Сизова. Мать — Мария Васильевна Сизова. Отец Пётр Иванович Сизов.
Анастасия Петровна была одинокой. Её единственный сын когда-то по молодости, ещё до войны, уехал на заработки на Севера, да и исчез. Мать ждала, ждала хоть какой-то весточки, да смирилась с тем, что в военном лихолетье пропал её единственный сынок, а тут — девочка, пусть будет внучкой. Петровна… И осталась Тася жить у посланной Богом бабушки…
Каким-то образом она оформила в сельсовете девочку как собственную внучку, и стали они жить-поживать…. Тася оказалась не по-детски хозяйственной, работящей, толковой, зажили старый да малый, дай Бог другим. Тася была лёгкой на подъём, так что кто из старух ни попросит — поможет любой. В огороде прополоть, в соседнее село за три километра сбегать в магазин — только улыбнётся и уже шагает с сумками по тропе через луг.
Сидела с больными, полола чужие грядки, нянчила чужих детей. Носила — что отдадут бабки за ненадобностью, ела — чем угостят. Её считали в селе блаженной — «Тася Нищенка», но любили и, безусловно, доверяли все. И я вспоминаю её светлую улыбку, и безусловное желание помочь всем и во всём, и думаю, как она была бы поражена сегодня, услышав от сопляка, что «помогать надо своим, а не чужим». Время таких людей безвозвратно прошло. А жаль, видит Бог, жаль!
Все материалы рубрики "Разговор по душам"
Елена Стефанович
Фото с сайта vkurse26.ru
«Читинское обозрение»
№9 (1649) // 24.02.2021 г.
Вернуться на главную страницу
|