Когда в феврале этого года я только собралась проводить электричество к своему участку, знакомые сочувствовали и не называли эту процедуру ничем иным как тягомотиной. Сосед-электрик вовсе заявил: всё зависит от того, как бегать будешь. Тут бы насторожиться, но я была уверена, что «МРСК — Сибири» — «Читаэнерго» – компания серьёзная, и, если уж обещает провести свет за полгода, «замыканий» не будет. Пусть мой случай станет для читателей наукой.
Поверим на слово
В начале марта 2016 г. между мной и ПАО «МРСК-Сибири» — «Читаэнерго» был заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. По договору, срок выполнения мероприятий по техническому присоединению должен составить шесть месяцев, лампочки вспыхнуть в доме должны через полгода. Долго! Решаю выяснить, откуда же такие сроки.
На личной встрече начальник управления взаимодействия с клиентами филиала «МРСК-Сибири» — «Читаэнерго» Михаил Коршунов пояснил, что шесть месяцев – это подготовка проекта, согласование с различными структурами, закупка материалов и т.д. Он также заверил, что через полгода, а именно 2 сентября, в моём доме точно появится свет. Причин не верить нет. Я занялась выполнением своих технических условий, уверовав в то, что и «МРСК-Сибири» — «Читаэнерго» тоже свою работу сделает добросовестно.
Тёмный сентябрь
В июне в моём доме появилась проводка, был установлен счётчик, выполнено заземление, как и требовалось. В середине июля я начинала звонить в РЭС (в Осетровке), чтобы получить акт осмотра. Однако девушка по телефону заявила, что пока на улице до моего дома нет опор (столбов), никто осмотр в доме проводить не будет.
Хорошо, жду появления столбов. К августу их так и не поставили. У энергетиков, видимо, кнопку «работа» заклинило в положении «выкл». Начинаю понимать, что при такой расторопности «Читаэнгерго» 2 сентября лампочку в доме я не зажгу – просто не успею оформить и получить все бумаги. В начале августа снова звоню – столбы обещают установить до конца месяца (поставили после 20 августа). И только после этого я смогла подать заявку на получение акта осмотра.
После неоднократных звонков и требований провести осмотр инспектор приехала ко мне… 2 сентября – в день, когда должны подать электричество. Но тут оказалось, что у моего счётчика уж истёк период поверки (выпущен в 2015 г., а надо было – чтобы в 2016-м).
Меняю счётчик, и через неделю ко мне снова приезжает инспектор, к моему счастью, выдаёт, наконец, акт осмотра, который я тут же отвезла энергетикам в Осетровку.
Всё это время неустанно звоню туда же узнать, когда будет проведена линия. Сначала мне говорят про отсутствие проводов, а затем и вовсе – нет разрешения на проведение подобных работ из-за несчастного случая, произошедшего с работником на одном из энергообъектов Забайкалья. Работы приостановили – все срочным порядком начали обучаться… охране труда.
В середине сентября ситуация не изменилась: энергетики продолжали ссылаться на отсутствие у них проводов, да и договора на поставку электроэнергии у меня ещё нет. То, что они сами нарушают условия договора, их совсем не волнует. Бросить бы всё, да идти больше не к кому – энергетическая компания у нас одна. Монополия.
Только 13 сентября я получила в Осетровке все нужные акты, которые тут же отнесла в «Читаэнергосбыт» для заключения договора на поставку электроэнергии. Снова новость: на подготовку договора нужен месяц! Сроки уже не удивляют. Снова жду. Но ровно через 30 дней договор не готов. Тут уже решаю воспользоваться служебным положением и обращаюсь к очередному начальнику с просьбой разъяснить, что же за произвол творится на его предприятии. И – о, чудо! – через пять минут мне выдают готовый договор. На дворе 17 октября.
Вопросы без ответов
О таком отношении к людям, пожелавшим подключить свет к своим домам, со стороны энергетиков я слышу не первый раз. У каждого «мученика» одна беда – энергетики тянут резину.
На официальный запрос «ЧО» в «МРСК-Сибири» — «Читаэнерго» пришёл несуразный ответ. Энергетики зачем-то повторили все указанные мной в запросе действия с датами. И указали на то, что уже и так было не новостью: фактическое подключение потребителей осуществляется после заключения договора поставки электроэнергии и поступления заявки в сетевую организацию на подключение от АО «Читаэнергосбыт».
На дополнительные вопросы в официальном запросе представители «МРСК-Сибири» — «Читаэнерго» ответить не удосужились. С попыткой найти на них ответы звоню ведущему специалисту управления взаимодействия с клиентами филиала Семёну Музееву. На вопросы: кто несёт ответственность за нарушение условий договоров с населением, кто контролирует работы по техприсоединению к электрическим сетям? – он раздражённо отвечает: «Не можем же мы в ответе перечислять весь штат». Виноватых нет или вины не признали?
Не удалось мне выяснить у Семёна Тыхеевича, к слову сказать, заслуженного энергетика Российской Федерации, в какой срок после заявки, по их мнению, заявителю должна подаваться электроэнергия. Он всё время говорил, что его организация работы выполнила, а электричество в доме не появилось потому, что нет договора с «Читаэнергосбытом». Я попыталась объяснить С.Т. Музееву, что по их-то вине и не сделан в срок договор, но мы говорили на разных языках. Вины за собой никто в этой организации не признал: ни маленькие, ни большие начальники, а уж простые монтёры – и подавно.
Быстро, но за деньги
Возможно, до публикации в газете дело бы не дошло, если бы не одно «но». Из разговора с одним из рядовых работников «МРСК-Сибири» — «Читаэнерго» мне стало известно, что есть возможность «быстрого подключения» – «за деньги». Он даже озвучил сумму: 9 тысяч рублей. Жаль, не взяла телефона этого «энергетика-волшебника»!
Вывод: неспроста затягивается всё это подключение. Уж не для того ли зачинается вся эта бюрократическая волокита, чтобы сдирать с населения дополнительные рублики (конечно же, мимо кассы)? Кстати, за подключение я заплатила всего 550 рублей, остальное – затраты организации. Сумма мизерная, но это не даёт права энергетикам так поступать с людьми, которые рассчитывают на электричество (у кого стройка, у кого – переезд в дом, дети-школьники).
По поводу факта «быстрого подключения за деньги» энергетики попросили сообщить фамилии сотрудников, которые о такой возможности мне рассказали. «Данная информация необходима для проведения расследования, с целью искоренения подобных фактов». На это скажу одно: ищите – эти нехорошие люди среди вас. А пока ищете, заодно, может, и порядок наведёте: кто и за что отвечает, кто и в какие сроки обязан выполнить работы, кто, в конце концов, должен найти в себе силы, признать свои ошибки и хотя бы сказать клиенту: «Извините».
Тем, кто собирается подключить электричество, советую не спускать дело на тормозах – звоните энергетикам постоянно, а ещё лучше – ходите в их кабинеты, обращайтесь к начальству – иначе вам грозит беспросвет.
Электричество, к слову, дали в мой дом только 20 октября, с опозданием более чем в 1,5 месяца, и то – снова пришлось звонить начальству «МРСК-Сибири» — «Читаэнерго»…
С праздником, дорогие энергетики. Спасибо за ваш труд на благо простых забайкальцев.
Все материалы рубрики "Задело"
Ольга Чеузова
«Читинское обозрение»
№51 (1431) // 21.12.2016 г.
0 комментариев