Главная / Авторы / Ольга Чеузова / Бездействие за наш счёт
Бездействие за наш счёт
Почему некоторые жители ГРЭС считают работников управляющей компании «РУЭК-ГРЭС» богами


В целом этот посёлок по благоустройству в числе последних. Да ещё у людей назрела проблема с управляющей компанией «РУЭК-ГРЭС». В десять утра люди собрались у дома №19 по улице Энергетиков, чтобы рассказать о работе УК. Мы убедились: возмущение жителей вполне оправданно.

Чавкающая грязь
Вместе с Альбиной Ивановной Петрушенко спускаемся в подвал дома №21 по Энергетиков. Чем ниже спускаешься, тем явнее запах протухшей воды. Сразу со ступенек – доски, их накидали жильцы, иначе к кладовкам не пройти – грязь чавкает под ногами. «Ничего не делается у нас. За что мы платим управляющей компании деньги? Посмотрите, в каком состоянии трубы!», – наклоняется Альбина Ивановна. Из земли торчит изъеденная ржавчиной труба, её обмотали резиной, какими-то тряпками – тщетно, для воды это не преграда. «Здесь стояла вода, видите: на стенах следы остались. На первых этажах от сырости полы ходят ходуном», – распаляется мой «экскурсовод».

Мы не боги!
Выходим из грязного подъезда, нас уже встречает группа жильцов. Начинают наперебой рассказывать о своих проблемах. «Хозяина в посёлке нет! У нас вообще не пройти и не проехать – всё время что-то копают, закапывают тяп-ляп. Разве так можно жить? Я обращалась в РУЭК с проблемами нашего дома, но сотрудница сказала: «Мы не боги». Да нет, говорю, боги! Спуститесь на землю», – ведёт меня в свой подъезд дома №20 Зинаида Ивановна. Открыв дверь под лестницу, показывает кучи мусора. «Понятно, что сами жители тут навалили. Но я много лет отсюда выгребала этот мусор, сейчас перестала. Управляющая компания убирать не собирается. Лампочки мы сами, жильцы, в подъезде вкручиваем», – сетует женщина.

Мы – люди?
Возле дома №7 по улице Строителей у самого окна Лидии Архиповны открытый люк: «Я принесла доски, колесо и закрыла люк. Но дети утащили колесо, теперь приходится наблюдать, когда они бегают, играют. В окно кричу, чтобы не подходили к люку. Сердце обрывается. РУЭК на это внимания не обращает». Ещё жительница ГРЭСа пожаловалась на обилие забегаловок-«пивнушек», где часто случаются пьяные разборки. Не знают здесь пенсионеры своего участкового. Парк, что убирали в прошлый субботник, так и остался с мешками мусора, который разнесло снова, и добавилась новая грязь. И кажется, что чисто тут только на закрытой территории школы.

Все, как один, жители жалуются на ржавую воду, её здесь уже давно никто не пьёт. Фильтры не помогают – тут же забиваются ржавчиной и песком. «За людей нас не считают», – пришла к выводу одна из пенсионерок.

Последняя капля
«Посмотрите, в какой помойке мы живём! Чтобы увидеть дворника, надо постараться. Это музейная редкость. Абсолютно ничего не делает управляющая компания, но резко повысила плату за свои услуги. Лично мне на 40% сразу», – возмущается подошедший к нашей группе мужчина.

Именно повышение цен на услуги управляющей компании «РУЭК-ГРЭС» и стало последней каплей для грэсовцев. Оплату компания повысила с февраля. В среднем у каждого собравшегося вышло дороже на 200-400 рублей. Для пенсионеров надбавка значительная. «Говорит нам Прокопенюк (директор УК – прим. авт.), что пять лет не поднимал тариф. А что он сделал за те пять лет? Ничего!», – заявляет Альбина Ивановна.

И т.д. и т.п.
Все собравшиеся готовы платить и платят, было бы за что. Так, например, Альбина Ивановна рассказала, что включённая в оплату дезинфекция никогда не проводится, включённое в расчёты отопление подъездов отсутствует. Дома не ремонтировались снаружи уже очень давно, подъезды грязные, трубы водоснабжения сгнили, и их «затыкают палками». Александр Прокопенюк ссылается на отсутствие денег. «За что тогда мы должны платить? Перед нами директор «РУЭК-ГРЭС» никогда не отчитывается за наши деньги».

А вот передо мной обращение к врио губернатора, в «РУЭК-ГРЭС», в государственную жилищную инспекцию края от жильцов четвёртого подъезда дома №76 по улице Энтузиастов. Они тоже просят разобраться с неудовлетворительной работой управляющей компании. Та же история: грязные подъезды, гнилые трубы в подвале, толковый ремонт давно не проводился и прочее, прочее, прочее. Под обращением подписалось 13 человек.

Выход есть
Альбина Ивановна Петрушенко обивает пороги администрации, управляющей компании, прокуратуры, но пока подвижек никаких. «Приезжала к нам прокуратура, инспекция с проверками, но пока ответа нет. Сам Прокопенюк никогда не приходит на наши собрания. Почему мы должны ему платить (ещё и с повышением оплаты), если он ничего не делает?», – задаётся вопросом пенсионерка.

Если управляющая организация игнорирует обращения собственников по вопросу качества работ по управлению домом, качества предоставляемых коммунальных услуг, собственники вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию края, комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Читы.

…Мы не знаем, много ли поступает в компетентные ведомства заявлений от жителей ГРЭС с просьбой разобраться с работой управляющей компании. Но что-то подсказывает – их достаточно. Вот и в 16-м номере «ЧО» мы рассказывали о точно такой же проблеме, только в посёлке Восточный. Александр Прокопенюк дал свой комментарий. Говорил о законности поднятия тарифов. Однако никто из жителей Восточного, да и ГРЭСа, с этими доводами не согласен. Последние намерены после получения ответа из прокуратуры собраться и отказаться от услуг компании «РУЭК-ГРЭС». Это их полное право и единственный выход. Бездействие компании за их счёт стало невыносимым. А мы продолжим следить за ситуацией.

Все материалы рубрики "Задело"
 

Ольга Чеузова
Фото автора
«Читинское обозрение»
№18 (1554) // 01.05.2019 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net