Главная / Авторы / Денис Приходько / Безопасность – дело общее
Безопасность – дело общее
С начала 2021 года на переездах на ЗабЖД произошло шесть ДТП с участием автомобилей и железнодорожного транспорта


Как снизить количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и повысить транспортную доступность населённых пунктов? Эти и другие вопросы обсудили на заседании круглого стола, который прошёл по инициативе руководства Забайкальской железной дороги и общественно-политической краевой газеты «Забайкальский рабочий».

Железные проблемы
В дискуссии участвовали представители законодательной и исполнительной властей региона, управления ГИБДД МВД России по Забайкальскому краю, общественных организаций и средств массовой информации. Открывая мероприятие, начальник ЗабЖД Александр Скачков отметил, что высокие темпы развития железнодорожной сети, продиктованные необходимостью экономического развития Забайкалья, вступают в противоречие с устаревшей транспортной инфраструктурой населённых пунктов. В ряде муниципалитетов, по территории которых проходит Транссибирская магистраль, движение автотранспорта и жителей через железнодорожные пути затруднено, транспортная доступность снижена.

– Железная дорога обеспечивает стабильную перевозку грузов и пассажиров. Ежедневно по Транссибу курсируют около 90 пар поездов. В отдельных случаях ограничение пропуска автотранспорта через переезды становится сдерживающим фактором для обеспечения функционирования населённых пунктов и работы экстренных служб, что может отразиться на жизни и здоровье граждан, – рассказал Александр Скачков.

Особое внимание участники круглого стола уделили проблеме аварийности на железнодорожных переездах. В границах Забайкальской дирекции инфраструктуры числятся 282 переезда, 34 из которых обслуживаются дежурным работником. По официальным данным, с начала 2021 года на переездах на ЗабЖД произошло шесть ДТП с участием автомобилей и железнодорожного транспорта. В результате пострадали пять человек, в их числе двое детей, которые впоследствии от полученных травм скончались. Во всех случаях ДТП произошли по вине водителей, грубо нарушивших правила дорожного движения. За аналогичный период прошлого года произошло семь происшествий, травмировано семь человек, трое погибли.

Начальник управления ГИБДД МВД России по Забайкальскому краю, полковник полиции Эдуард Белобровый отметил, что в Забайкалье увеличивается количество аварийных ситуаций по причине низкого уровня личной дисциплины водителей. В подтверждение своих слов он напомнил о случаях гибели детей по вине пьяных родителей, которые находились за рулём. В этой ситуации необходимо развести по разным уровням потоки автомобильного и железнодорожного транспорта.

Безопасности много не бывает
Также стороны обсудили дополнительные меры повышения бдительности участников дорожного движения.

– На магистрали проводятся профилактические акции, рейды на железнодорожных переездах, обустраивается инфраструктура. Устанавливаются камеры фото- и видеофиксации. Несмотря на принимаемые меры, ситуация остаётся сложной, уровень аварийности – высокий. Виной тому «человеческий фактор»: невнимательность, халатность водителей. В большинстве случаев нарушение правил дорожного движения допускают водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, – рассказал Евгений Кондратьев, начальник Забайкальской дирекции инфраструктуры.

– Поддержание инфраструктуры в надлежащем состоянии – это наша обязанность. Разработана и реализуется соответствующая инвестиционная программа. Действенной мерой в части пресечения и предотвращения подобных нарушений, являются, конечно, штрафы. Если человек систематически нарушает, и ему приходится выплачивать приличную сумму в течение нескольких месяцев, он задумается, а стоит ли нарушать. Безусловно, камеры фото- и видеофиксации хорошо помогают, – добавил Александр Скачков.

Руководитель проекта «Дорожный патруль» автоэксперт Алексей Стрельников заметил, что обозначенная тема очень актуальна. По его мнению, в целом для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах делается многое, однако новости об очередном ДТП появляются постоянно. Значит – необходимо принимать дополнительные меры.

Решение найдено
Комплексным решением проблем транспортной доступности в населённых пунктах, для которых остро стоит вопрос пересечения железной дороги и снижения уровня аварийности, должно стать строительство путепроводов над Транссибирской железнодорожной магистралью. Важным шагом в решении этой задачи станет реализация программы «Мосты и путепроводы» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По словам исполняющего обязанности министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Сергей Кривощёкова, реализация программы в Забайкалье начнётся в 2022 году:

– В первую очередь мы включили в неё строительство 11 путепроводов на крупных пересечениях с железной дорогой, например – в посёлках Атамановка и Антипиха, на улице Проектная в Чите, в рамках строительства троллейбусной линии на КСК. Рассчитываем, что по итогам разрешится проблема транспортных заторов на переездах, проезд для жителей станет более безопасным, а также увеличится и пропускная способность Транссиба.

Участники мероприятия пришли к единому мнению: правительству и Законодательному собранию Забайкальского края, при поддержке депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, необходимо объединить усилия для реализации масштабных строительных проектов. Ожидается, что финансирование будет осуществляться с привлечением средств федерального бюджета.

Все материалы рубрики "Дежурный по городу"
 

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№27 (1667) // 30.06.2021 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2022 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net