«Посвящение Малевичу», «Мимолётность» и «Грусть», «выписанные» кристаллами из цветного стекла и хрусталя на лаконичном фоне, можно посмотреть в городской картинной галерее. Автор работ – ветеран железнодорожной отрасли Александр Иванович Карасёв.
«Удивительный талант!» – восклицают бывшие коллеги Карасёва, посетив выставку. Сподвигли и нас на «культурный выход». Эмоции те же: редкого дара человек. Ещё вернее сказать – блестящего, потому что творческие работы Александра Ивановича выполнены из страз Сваровски. В работах защифрованы философские метафоры, состояния человеческой души, понятия, близкие с детства каждому, но поданные оригинально и точно. А названы как! Гаснущие росчерки закатного солнца – «Грусть», кокетливая ромашка – «Девичья забава», кошачья морда (даже не морда, а распушённые усы и глазища) – «Март». Купола, «парящие» в синеве, – «Мольба»… Посетители выставки то рассмеются вместе с автором, то призадумаются о чём-то своём. А у изображения Валаамской Пресвятой Богородицы потрясённо застывают.
Кстати, автора у выставки… нет. Только посвящение – Татьяне Николаевне Карасёвой (это супруга скромного художника; как и он, всю жизнь проработала на железной дороге). Александр же Иванович, уроженец Казахстана, начал трудовой путь за Байкалом мостовым мастером, был заместителем начальника службы пути Забайкальской дороги и главного ревизора по восстановительным средствам, секретарём парткома, начальником службы управления персоналом… «Творческие» профессии – не правда ли! И всю жизнь проработав бок о бок с ним, железнодорожники едва ли догадывались о масштабах «внедорожного» таланта. Теперь вспоминают, что коллега удивлял их порой дружескими шаржами. Мечтают: «Кажется, он и маслом картины пишет! Вот бы поглядеть…».
Может, лишь их дружеское расположение рождает положительные отзывы? Но профессионалы тоже дают творчеству читинца высокую оценку.
– Техника требует огромной скурпулёзности, очень интересен подход к выбору цвета, картины динамичны, что в принципе не характерно для людей преклонного возраста, тяготеющих больше к статике, – отмечает художница Ирина Бухоголова. – Очевидно, что автор – во-первых, интеллектуал, во-вторых, «с первой стразы» чётко представляет задуманную картину, а судя по разнообразию тем, он ещё ищет себя.
Новых блестящих находок!
Все материалы рубрики "Новости"
Елена Сластина
Фото Семёна Казака
«Читинское обозрение»
№50 (1378) // 16.12.2015 г.
0 комментариев