Главная / Авторы / Дарья Юринская / Близкая дорога в Канны
Близкая дорога в Канны
Наши земляки об участии в Каннском кинофестивале


Молодые читинские режиссёры Екатерина и Денис Тереничевы побывали в Каннах. Ещё в октябре 2014 года они узнали о том, что их фильм «Твой сын» представлен в альманахе молодых российских режиссёров «Global Russians» и войдёт в программу Каннского кинофестиваля-2015. Тогда это прозвучало как фантастика, и вот – случилось. Таланты из Читы теперь живут и работают в Москве, но с радостью рассказали «ЧО» о своём недавнем путешествии в Канны.

 Катя и Денис, это ваш первый фестиваль?

– Это первый фестиваль такого уровня. С дебютным нашим фильмом «Дед. Несказочная Новогодняя история» (2010) мы принимали участие в первом для себя фестивале «Маленькое кино в большом городе», его проводил читинский Дворец молодёжи «Мегаполис». Мы там собрали целую пачку наград, и сразу после награждения нам написали отборщики с Канского фестиваля. Да-да, с одной буквой «н». Он проходит не в Каннах, а в Канске (Красноярский край). Тот фестиваль стал для  нас первым иногородним. И вот теперь – международный кинофестиваль в Каннах!

 Чем он вас удивил?

– Наверное, каждый режиссёр мечтает побывать на Каннском кинофестивале, мы не исключение. Ждали в первую очередь знакомств с продюсерами, режиссёрами, актёрами.

Это не просто фестиваль, а огромный кинофорум. Мы участвовали сразу в двух программах. Первая – «Уголок короткого метра», в которой представлены короткометражки со всего мира. Этот «уголок» находится в самом сердце Каннского кинорынка. Участников в этой программе много, ведь главный её смысл – общение, знакомства, обмен опытом. Всего нескольким режиссёрам в день удаётся показать фильм в небольшом кинозале. Нам – удалось. На показе у нас были в основном представители России, так как мы не особо владеем иностранными языками, но были также гости из Италии и Франции. Показ прошёл хорошо, но очень быстро. После просмотра решили, что надо срочно учить английский язык, потому что с трудом разговаривали с нашими гостями. Единственное, что поняли, – это «good russian drama» (хорошая русская драма – прим. ред.). Сейчас занимаемся изучением языка каждый день.

Вторая программа – это «Global Russians». Роскино выпустило 10 тысяч дисков с альманахом из пяти российских фильмов молодых режиссёров. Один из них – наш «Твой сын». Презентация диска проходила в русском павильоне. Присутствовали журналисты из разных стран. Сама программа «Global Russians» включает в себя около 50 короткометражных фильмов, среди которых, к примеру, фильм «Дорога на…» Таисии Игуменцевой (победитель Каннского кинофестиваля в программе «Cinйfondation»), т.е. даже просто попасть в эту программу уже почётно.

 Оправдались ли ваши ожидания от фестиваля?

– В Канны все приезжают с разными целями: кто-то – отдохнуть, кто-то – фильмы посмотреть, кто-то – на рынок, кто-то ищет инвесторов, продюсеров и т.п. Общее у всех одно – горящие глаза. 20 тысяч человек с горящими глазами. Атмосфера, конечно, киношная, потому что всё вокруг очень кинематографично – море, яхты, автомобили… Само место вдохновляет. Вот и мы вернулись в Россию с новыми идеями.

В первый же день в Каннах мы отправились изучать все площадки фестиваля. Территория не очень большая. В центре – большой дом фестивалей, там находится кинорынок, красная дорожка и несколько кинозалов. Остальные кинозалы тоже в пешей доступности, один из них прямо на берегу моря под открытым небом. Вдоль берега расположены дома-павильоны разных стран, в них проходят презентации, показы, встречи. Павильоны – это такие белые палатки разного размера. Российский павильон довольно большой, очень популярный, в нём всегда было много народу.

 Что посоветуете тем, кто делает первые шаги в киномастерстве?

– Многие опытные режиссёры завидуют новичкам, потому что сегодня для съёмок своих первых фильмов у молодых есть практически всё. Раньше режиссёрам приходилось копить на плёнку, она постоянно кончалась, съёмки часто прерывали. Сегодня фильм можно снять на фотоаппарат или телефон. Причём если он действительно имеет хоть какое-то драматургическое зерно, то обязательно попадёт на один из фестивалей. А в мире их огромное множество. Везде любят смотреть кино, а маленькое кино – особенно. В три минуты уложить целую историю – это искусство.

Поэтому главный совет – писать и снимать. Про то, что тебя реально волнует. Не бояться показывать свои работы зрителям, участвовать в фестивалях, просто выкладывать свои работы в Интернет. Наш фильм «Твой сын» нашли отборщики журнала «Сеанс» в социальных сетях и пригласили в кинолабораторию Александра Сокурова. Конечно, к этому времени фильм успел завоевать несколько наград, но к отбору в лабораторию это не имело никакого отношения.

 С чем связаны ваши планы? Будет ли Забайкалье по-прежнему связано с вашими именами?

– Мы учимся, посещаем мастер-классы по профессии. Собственно, поэтому и переехали из Читы в Москву. Хочется развиваться, снимать большое кино. Однако большинство историй и проектов, над которыми сейчас работаем, так или иначе связаны с Забайкальем, ведь мы пишем о том, что нам важно. Мы очень гордимся, что мы забайкальцы и всегда об этом всем говорим – даже сейчас, когда живём в Москве.

 

Дарья Юринская
«Читинское обозрение» 
№25 (1353) // 24.06.2015 г.

Все материалы рубрики "Наши люди"
Больше о кино в рубрике "Синескоп"

Вернуться на главную страницу
 

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net