Давайте разберёмся, как это сделать.
Консультационная помощь гражданам по вопросам пенсионного и социального законодательства является неотъемлемой частью работы Пенсионного фонда России. Один из самых популярных и удобных способов получения оперативного ответа на актуальный вопрос — звонок по телефону единого многоканального контакт-центра.
Отметим, что любой желающий может получить консультацию по общим пенсионным и социальным вопросам у операторов Единого контакт-центра и специалистов Пенсионного фонда по телефону. При этом сведения, касающиеся персональных данных граждан, сотрудники могут предоставить только после идентификации личности. Чтобы получить такую информацию, необязательно посещать клиентскую службу фонда. Установив кодовое слово, персональные сведения можно будет получить быстро и просто — по звонку.
С помощью кодового слова можно получить информацию из своего пенсионного дела, содержащую личные данные, например, о стаже, заработке, учтённом для назначения пенсии, сведения о размере пенсии до и после индексации, пособиях и иных социальных выплатах, идущих по линии ПФР, о состоянии индивидуального лицевого счёта. Мамы могут получить сведения об остатке материнского капитала или о выплатах на детей.
Кодовым словом может быть любая комбинация из букв или цифр, слова или словосочетания. При необходимости его можно будет заменить и получить новое. Есть два способа установить кодовое слово. Во-первых, онлайн через личный кабинет на сайте ПФР, в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» выбрать опцию «Подать заявление об использовании кодового слова для идентификации личности», указать кодовое слово и номер телефона, с которого вы планируете звонить. Во-вторых, оформить заявление в любой клиентской службе ПФР лично или через своего законного представителя. Напомним, что первый способ в период очередного всплеска коронавирусной инфекции позволит минимизировать посещение общественных мест.
При звонке с номера телефона, указанного в заявлении, дополнительных идентифицирующих сведений не понадобится. В случае обращения с другого номера, кроме кодового слова понадобится также озвучить данные паспорта и СНИЛС.
Свыше 32,5 тысяч жителей Забайкальского края установили кодовое слово для получения персональных консультаций по получаемым выплатам по телефону единого контакт-центра и горячей линии регионального Отделения ПФР. Среди них пенсионерка из Читы Наталья Александровна:
— Как только узнала о такой возможности, лично обратилась в клиентскую службу ПФР с заявлением, сама выбрала кодовое слово, такое, чтобы легко запоминалось, и указала номер своего сотового телефона. Теперь если нужно что-то уточнить, звоню, спрашиваю, не выходя из дома. Например, уточнила, на сколько мою пенсию проиндексировали в июне. Очень удобно, а главное – безопасно, ведь пандемия коронавируса продолжается, и большого скопления людей пока лучше избегать.
Получить персональные консультации по кодовому слову можно, позвонив в Единый контакт-центр по номеру 8-800-600-0000, а также по телефону горячей линии Отделения ПФР по Забайкальскому краю 8-800-600-02-51. Кроме того напомним, что большинство услуг ПФР можно получить дистанционно через личный кабинет на сайте фонда. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг.
Все материалы рубрики «Темы»
Денис Приходько
По информации
с сайта pfr.gov.ru
Фото автора
«Читинское обозрение»
№34 (1726) // 24.08.2022 г.
0 комментариев