В микрорайоне КСК краевого центра, возле супермаркета «Абсолют» есть необычный объект с символикой Россети Сибирь. Это новая станция для зарядки электромобилей. Чтобы подзарядить от неё свой электрокар, понадобится от 20 до 40 минут.
Такая зарядная установка — первая в Чите и Забайкалье. Да, в краевом центре уже работает две электрозаправки, но, чтобы с их помощью пополнить батарею, понадобится несколько часов. Развивается система зарядных станций по инициативе компании Россети Сибирь.
Приверженцев экологически чистого автотранспорта в Забайкалье не так уж и мало. Всего в Забайкалье 243 электромобиля. Их владельцы создали в соцсетях группы по интересу, делятся своим опытом по эксплуатации электромашин, советуют, где лучше в данный момент приобрести те или иные комплектующие, где освободилась зарядная станция, какая марка электроавто: Tesla или Nissan Leaf эффективнее. Разумеется, появление станции быстрой зарядки порадовало таких автолюбителей.
— Электрическим автомобилем пользуюсь год. Он неприхотливый, — рассказал читинец Алексей Кузнецов. — Единственное, надо контролировать масло в редукторе, менять каждые 10 тыс. км; следить за антифризом. Машина отличная, ехать приятно. Мне заряда хватает на сотню километров. Зимой с обогревом салона — на 60 километров. Для города самое то. Заряжаюсь и дома и на таких «заправках». Электропотребление у меня обходится в 2500 рублей. Попробуйте заправиться за 2500 рублей и на сколько вам топлива хватит? Нет никакого желания пересаживаться на бензин, так как электричество выгоднее. Машина неприхотливая, в холода только утеплять нужно.
Автолюбитель Андрей Першанин купил своего четырёхколёсного помощника 4 года назад. В летнее время батареи хватало на 120 км, зимой — на 60 км. Поставил дополнительную батарею и пробег увеличился до 250-300 км.
— По расходу авто радует, на бензин я в месяц тратил около 8000 рублей, на электрокар — 1500 рублей. Удобно, что заправка происходит в рассрочку: сначала заряжаюсь через розетку в квартире, а потом расплачиваюсь, — говорит Андрей. — Можно заряжаться каждый день, можно — раз в неделю, у батареи нет «эффекта памяти». Заправка от обычной розетки занимает 8 часов.
Вячеслав Лучин пользуется электрическим авто третью зиму и тоже отмечает, что это практично, экономично. Зимой эксплуатация электромобиля легче, чем бензинового, прогревать не нужно. Затраты на обслуживания малы.
— Расходы на бензиновый автомобиль разделите на 10 за месяц — вот и экономия. Плачу за электроэнергию не более 1000 в месяц, — говорит Вячеслав. — Заряжаю авто так же, как и телефон, от розетки квартиры или от зарядной станции на улице.
Заместитель гендиректора — директор филиала ПАО «Россети-Сибирь» — «Читаэнерго» Николай Злыгостев напомнил, что станции медленной зарядки несколько лет подряд работают на территории торговых центров «Макси» и «Новосити». Автовладельцы радовались, ведь появилась возможность дозаправиться по дороге, но ждали появления быстрой зарядной станции. Энергетики разместили её возле ТЦ «Абсолют», на проспекте Маршала Жукова.
— Хотя в наши планы и вмешивается социально-экономическая ситуация, но мы намерены продолжать установку таких устройств, — сообщил Николай Злыгостев. — Есть идея до 2026 года открыть в регионе ещё 16 зарядных станций (быстрых и медленных). Они востребованы, так как количество электромашин растёт, на сегодняшний день в регионе 243 электромобиля, большая их часть в краевом центре. В районы мы тоже пойдём, но позже. В дальнейшем это направление будет развиваться, рынок таких автомобилей расширяется с опережением.
— Флагманом развития инфраструктуры для электромашин является компания Россети Сибирь, — отметил Илья Золотухин, министр ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края. — Специалисты энергокомпании намерены обеспечить достаточную инфраструктуру в Чите. А потом зарядные станции появятся и в районах Забайкалья.
— Город Чита участвует в экологической программе «Чистый воздух», для нас весьма актуально развитие сети электрического транспорта. В прошлом году приобрели 45 троллейбусов, в этом продлеваем троллейбусную линию. Вектор внимания — на машины с удлинённым ходом, они будут выезжать на те маршруты, где нет контактных сетей, для этого предстоит приобрести 10 таких троллейбусов. Планируем и автобусный транспорт перевести на электричество. Таких заправок нужно больше, возле всех больших торговых центров. Для Читы очень важно развитие этого направления, — рассказал Андрей Гренишин, и.о. руководителя администрации города Читы.
Стоимость новой электрозаправки —3,5 млн. рублей. Произведена она на отечественном предприятии «Яблочков». Зарядить свой автомобиль электроэнергией можно совершенно бесплатно, как на новой зарядной станции, так и на двух прежних.
Все материалы рубрики «Темы»
Виолетта Вдовяк
Фото автора
«Читинское обозрение»
№31 (1723) // 03.08.2022 г.
0 комментариев