Главная / Авторы / Лариса Семенкова / Центр логистики и культуры
Центр логистики и культуры
Евгений Ярилов: «У Читы может появиться возможность стать мультимодальным логистическим центром»


10 сентября, в рамках выездного образовательного модуля программы «Экономика и городское развитие» для сотрудников ВЭБ.РФ председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов после экскурсии по историческому центру города посетил железнодорожный вокзал города Читы.

Здесь состоялась дискуссия на тему «Чита как крупный логистический узел». Спикер площадки — Глава городского округа «Город Чита» Евгений Ярилов.

«Роль Читы и Забайкалья в геополитической истории страны трудно переоценить, — сказал, открывая работу площадки, Евгений Ярилов. — Можно начать с того, что здесь в 17 веке был подписан первый договор о российско-китайской границе. Именно сюда сослали декабристов, которые внесли значительный вклад в формирование будущего облика города по питерскому принципу расположения улиц. Отсюда берёт начало китайская восточная железная дорога (КВЖД).

В 1920-1922 годах Чита была столицей Дальневосточной республики (ДВР), сохранившей для Советской России Восточную Сибирь и Дальний Восток от захвата их японцами. В 1921 году был создан впоследствии самый большой в СССР и РФ Забайкальский военный округ с центром в Чите».

Говоря дальше о развитии исторических событий, Глава Читы сказал и о сороковых годах XX века: «В 1945 году именно в Чите располагались штабы Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов, поставивших точку во Второй Мировой войне. Именно в Чите в 1945 году закончил свой царственный путь последний китайский император Пу И».

Далее Глава Читы отметил, что, несмотря на то, что Чита получила статус города, областного центра Забайкальской области и центра Забайкальского казачьего войска в 1851 году, реальное развитие города началось со строительства в 1898 г. Забайкальской железной дороги.

— С тех пор именно дорога определяла экономическое развитие и города, и области, являясь самым крупным налогоплательщиком и работодателем, — сказал Евгений Ярилов. — Не каждая железная дорога России может похвастаться наличием двух институтов и двух техникумов железнодорожного транспорта (как в городе Чите и в городе Свободном). Это лишь подчёркивает важность этой транспортной артерии для экономики страны.

Глава Читы также сделал акцент на значимости Забайкалья как трансграничного региона, имеющего сухопутные границы с Китаем и Монголией, автомобильные и железнодорожные пропускные пункты в КНР и МНР.

«У Читы может появиться возможность стать мультимодальным логистическим центром для продвижения грузов и пассажиров с Дальнего Востока, Китая и Монголии, так как здесь сходятся Транссиб, участок железнодорожной ветки на Китай (бывшая КВЖД) и Монголию, федеральная трасса «Амур», региональные трассы из Китая и Монголии, — сказал Евгений Ярилов. — «Плюс» — международный аэропорт Кадала. Использование этого потенциала позволит России расширить возможности международной торговли со странами АТР, увеличить транзит грузов из стран АТР в Европу и обратно. Данный проект неизменно повлечёт и развитие Забайкальской железной дороги.

— Историческая значимость Читы как центра, руководящего в 1939-1945 гг. освобождением Китая и защитой Монголии от японских интервентов, при должном подходе может превратить город в международный центр окончания Второй Мировой войны, объединяющий страны АТР общей историей против вызовов современности. Указанные проекты должны дать импульс дальнейшему развитию города, в том числе как туристическому центру для гостей из КНР и Монголии, — сказал в заключение Глава Читы.

Во время рабочей сессии уже в ДК железнодорожников обсуждалась текущая ситуация и приоритетные проекты развития, в том числе, инвестиционные. В частности, в повестку вошёл и такой вопрос: «Использование геоаналитической системы ГеоВЭБ при реализации инвестиционных проектов».

Затрагивались и вопросы модернизации общественного транспорта, их обсуждение было продолжено на территории троллейбусного депо. Здесь состоялась дискуссия на тему «Развитие транспортной инфраструктуры через модернизацию троллейбусной сети».

После гостям был предложен осмотр территории жилого комплекса в микрорайоне Октябрьский. Далее на площадке Титовской сопки обсуждались вопросы, связанные с темой «Создание рекреационного проекта на главной сопке города». Также гости посетили Читинский дацан.

Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"
 

Лариса Семенкова
Фото Елены Голобоковой
«Читинское обозрение»
№38 (1678) // 15.09.2021 г.



Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2022 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net