Главная / Темы / Что нужно знать об этикетках? И почему это важно для здоровья
Что нужно знать об этикетках? И почему это важно для здоровья


В магазине мы часто обращаем внимание только на броские фразы на лицевой стороне упаковки, вес продукта и цену. А всё, что написано мелким шрифтом, не читаем, потому что это долго и сложно.

Зачем читать продуктовые этикетки?

Чтобы быть здоровым. Еда — один из главных факторов, которые влияют на продолжительность и качество жизни. Прочитав этикетку, вы можете выбрать более здоровые продукты.

Например, о трансжирах не пишут на лицевой стороне упаковки, найти их можно только в составе. Эти вещества повышают риск инсультов и инфарктов, а ВОЗ призывает полностью запретить их производство. Если прочитать этикетку, то продукт с трансжирами просто не попадёт к вам в корзину.

Другой пример: среднестатистический россиянин ежедневно съедает примерно 100 граммов  сахара. Это в три раза больше безопасной для здоровья нормы. Сахар содержится не только в сладостях — его можно найти в кашах, крабовых палочках и соусах и т.д.

Чтобы сэкономить. Раскрученный продукт почти всегда стоит дороже невзрачного аналога, и только состав помогает понять, что внутри упаковки одно и то же. А ещё чтение этикеток на товаре защищает от ненужных трат. Например, икра лососевая «царская» или «особая» может оказаться рыбным бульоном с загустителем. Производитель честно пишет об этом, но мелкими буквами и в самом неочевидном месте упаковки.

Чтение этикеток помогает устоять перед импульсивными покупками. Например, фраза «укрепляет иммунитет» на хлопьях может мотивировать купить, даже если рядом есть аналог в три раза дешевле. Если прочитать состав, то выяснится, что укреплять иммунитет тут нечем. Производитель накрутил цену за красивую надпись.

Пункты, на которые стоит обращать внимание:

-наименование пищевой продукции;
-состав;
-количество;
-дата изготовления;
-срок годности;
-условия хранения, а также условия хранения после вскрытия упаковки;
-наименование и место нахождения изготовителя;
-сведения о документе, в соответствии с которым произведена пищевая продукция (ГОСТ, ТУ);
-рекомендации и (или) ограничения по использованию и приготовлению;
-показатели пищевой ценности;
-сведения   о   наличии   в   пищевой   продукции   компонентов,   полученных   с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
-единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Если проигнорировать эту информацию, можно купить потенциально вредный продукт.

Важно не путать название товара и наименование продукта. Обычно название товара используют в маркетинговых целях — оно не всегда отражает состав и идею товара. Броские названия на упаковке могут быть любыми, их задача — привлечь покупателя. А вот наименование продукта — это обязательное поле этикетки, которое регулируется техническим регламентом Таможенного союза. Например, вы хотите купить сметану, а не молочный продукт с соей и растительными жирами. Смотрим, чтобы в наименовании продукта стояла именно «сметана».

Дополнительные надписи

Другие надписи на этикетке большинству людей не нужны. Но иногда их используют, чтобы повысить привлекательность товара и привлечь внимание покупателя.

«Без глютена». Важная надпись для тех, кто страдает целиакией или аллергией на глютен. Это касается примерно 1% населения. «Без лактозы». У некоторых людей встречается непереносимость лактозы: если   они выпьют больше стакана молока, у них появится дискомфорт в ЖКТ.

«Без сахара» и «без добавленного сахара». Эта надпись означает, что сахар как ингредиент не входит в состав продукта. Однако это не гарантирует, что в продукте нет иных сахаров.

«Без ГМО».  ГМО — это организмы, ДНК которых изменили люди.  Мы не останемся голодными из-за нашествия насекомых или засухи, потому что с помощью генной инженерии появились устойчивые сорта растений. «Био», «с пробиотиками» и т.д.

Совет!

Чтобы находить информацию за считаные секунды, нужна практика. Старайтесь изучать этикетки при каждом походе в магазин. Перед покупкой пробегитесь глазами по составу. Если что-то смутило, ищите аналог по соседству. Калории и пищевую ценность имеет смысл сравнивать у двух аналогичных товаров, но состав важнее. Непонятные слова в составе — не обязательно зло. Однозначно стоит избегать трансжиров, а не глютена.

Отберите «любимчиков» с нужным составом и ценой в каждой пищевой группе. В случае, когда нет времени выбирать и сравнивать, у вас под рукой будет проверенный вариант.

 

Все материалы рубрики «Темы» 

Управление потребительского рынка администрации г. Читы
Фото с сайта moi-magaz.ru
«Читинское обозрение»
№28 (1772) // 13.07.2023 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net