Обращали ли вы внимание на записи в социальных сетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter), помеченные знаком #, – например, #русскийязык, #юмор, #Россия? Это хэштеги.
Хэштеги набирают всю большую популярность, практически каждое важное мировое событие имеет собственный хэштег: #euro2016, #eurovision, #oscars, #sochi2014 (кстати, это касается не только событий мирового масштаба – сейчас практически любое мероприятие получает собственный хэштег – #тотальныйдиктант, #леснаясвадьба и др).
Так что же такое хэштег (англ. hashtag от hash – символ «решётка» + tag – тег)? Любая комбинация символов, начинающихся знаком «#», является хэштегом, причём запись не должна содержать пробелов. Используя хэштег в своей записи, пользователь как бы «отмечает» пост этим хэштегом. Затем эту запись можно найти в списке при нажатии на хэштег или с использованием поиска. Таким образом, хэштег – это своеобразная метка.
Главная цель хэштегов – организовать потоки информации в Интернете и социальных сетях, систематизировать и придать ей смысл. Хэштеги помогают разбить контент на категории, облегчить поиск.
Считается, что хэштеги стали популярными в 2007 году во время лесных пожаров в Сан-Диего, когда стали использовать хэштег #sandiegofire, чтобы быть в курсе всех сообщений, связанных с катастрофой.
Существуют разнообразные хэштеги, например, по месту: #чита (в социальной сети Instagram по тегу Чита обнаруживаются 251434 публикации), #russia, #moscow. Хэштеги по типу фото: #selfie, #фотоног, #фотоеды. Хэштеги для поиска определённой группы постов: #работачита, #удаленнаяработа.
Интересно отметить, что сейчас функции хэштегов выходят далеко за пределы классификации информации и облегчения поиска, с помощью хэштегов пользователи могут выражать свои эмоции: гнев, печаль, радость, а также шутить (используя при этом как известные прецедентные тексты – цитаты, строчки из песен и др., так и собственные хэштеги). Например, пост с содержанием «обожаю работать» помечен хэштегами #сарказм #насамомделенет #facepalm.
Можно выделить как минимум два вида хэштегов: популярные (хэштеги-миллионники: #sun, #world, #love) и «авторские» – придуманные пользователем для создания меток на его личных записях – это могут быть записи о ребёнке #мояагатадмитриевна или конкретном событии в жизни человека #путешествие Макаровых2017. Предполагается, что авторские хэштеги в силу их уникальности больше никто не будет использовать, но случается, что хэштеги «засоряют» коммуникативное пространство и в результате поиска можно найти совсем не то, что ожидаешь.
Существует и проблема злоупотребления хэштегами. Вероятно, она возникает от нечёткого осознания функции и значимости хэштегов. Пользователь ставит знак # практически перед каждым словом, либо использует в посте десятки хэштегов. Выглядит это примерно так: #какой #чудесный #день #выбраться #наприроду #c #друзьями.
Хэштеги – это удобный инструмент современного общения в социальных сетях, по которым легко отыскать самые свежие новости, мнения, события. Этим инструментом пользуются и крупные СМИ. Хэштеги давно уже стали важной частью сетевого мира.
Все материалы рубрики "Говорите по-русски"
Александра Колесова,
преподаватель Сибирского
федерального университета
(г. Красноярск)
«Читинское обозрение»
№34 (1414) // 24.08.2016 г.
0 комментариев