Главная / Авторы / Александра Колесова / Что за зверь такой хэштег?
Что за зверь такой хэштег?
#какой #чудесный #день #выбраться #наприроду #c #друзьями


Обращали ли вы внимание на записи в социальных сетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter), помеченные знаком #, – например, #русскийязык, #юмор, #Россия? Это хэштеги.

Хэштеги набирают всю большую популярность, практически каждое важное мировое событие имеет собственный хэштег: #euro2016, #eurovision, #oscars, #sochi2014 (кстати, это касается не только событий мирового масштаба – сейчас практически любое мероприятие получает собственный хэштег – #тотальныйдиктант, #леснаясвадьба и др). 

Так что же такое хэштег (англ. hashtag от hash – символ «решётка» + tag – тег)? Любая комбинация символов, начинающихся знаком «#», является хэштегом, причём запись не должна содержать пробелов. Используя хэштег в своей записи, пользователь как бы «отмечает» пост этим хэштегом. Затем эту запись можно найти в списке при нажатии на хэштег или с использованием поиска. Таким образом, хэштег – это своеобразная метка. 

Главная цель хэштегов – организовать потоки информации в Интернете и социальных сетях, систематизировать и придать ей смысл. Хэштеги помогают разбить контент на категории, облегчить поиск. 

Считается, что хэштеги стали популярными в 2007 году во время лесных пожаров в Сан-Диего, когда стали использовать хэштег #sandiegofire, чтобы быть в курсе всех сообщений, связанных с катастрофой.

Существуют разнообразные хэштеги, например, по месту: #чита (в социальной сети Instagram по тегу Чита обнаруживаются 251434 публикации), #russia, #moscow. Хэштеги по типу фото: #selfie, #фотоног, #фотоеды. Хэштеги для поиска определённой группы постов: #работачита, #удаленнаяработа.

Интересно отметить, что сейчас функции хэштегов выходят далеко за пределы классификации информации и облегчения поиска, с помощью хэштегов пользователи могут выражать свои эмоции: гнев, печаль, радость, а также шутить (используя при этом как известные прецедентные тексты – цитаты, строчки из песен и др., так и собственные хэштеги). Например, пост с содержанием «обожаю работать» помечен хэштегами #сарказм #насамомделенет #facepalm. 

Можно выделить как минимум два вида хэштегов: популярные (хэштеги-миллионники: #sun, #world, #love) и «авторские» – придуманные пользователем для создания меток на его личных записях – это могут быть записи о ребёнке #мояагатадмитриевна или конкретном событии в жизни человека #путешествие Макаровых2017. Предполагается, что авторские хэштеги в силу их уникальности больше никто не будет использовать, но случается, что хэштеги «засоряют» коммуникативное пространство и в результате поиска можно найти совсем не то, что ожидаешь. 

Существует и проблема злоупотребления хэштегами. Вероятно, она возникает от нечёткого осознания функции и значимости хэштегов. Пользователь ставит знак # практически перед каждым словом, либо использует в посте десятки хэштегов. Выглядит это примерно так: #какой #чудесный #день #выбраться #наприроду #c #друзьями. 

Хэштеги – это удобный инструмент современного общения в социальных сетях, по которым легко отыскать самые свежие новости, мнения, события. Этим инструментом пользуются и крупные СМИ. Хэштеги давно уже стали важной частью сетевого мира. 

Все материалы рубрики "Говорите по-русски"
 

Александра Колесова,
преподаватель Сибирского 
федерального университета 
(г. Красноярск)

«Читинское обозрение»
№34 (1414) // 24.08.2016 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net