Главная / Авторы / Ирина Комогорцева / Чтобы ездить без проблем
Чтобы ездить без проблем
Куда пропала двойная сплошная и где потерялась «зебра»


Читинским дорогам до идеальных далеко. В минувшую субботу это в очередной раз доказали общественники во время акции «Дороги без проблем».

В рейде, инициированном членами Общественной палаты края, было запланировано больше десяти остановок. О проблемных точках читинцы заявили на сайте www.дорогибезпроблем.рф. Это может сделать любой, приложив фотографии. Указанный участок загорается на интерактивной карте красным цветом, и отзыв попадает в общественный совет при УМВД по Забайкальскому краю. Затем рабочая группа безопасности дорожного движения проверяет информацию и готовит предписания в органы власти с просьбой устранить нарушения в кратчайшие сроки. Если помеха дорожному движению ликвидируется, участок на карте становится зелёным. 

Сегодня мы займёмся проверкой «красных» точек.
Первая остановка – нерегулируемый перекрёсток улиц Недорезова-Малой. Жители жалуются на отсутствие светофора. Тот, кто пытается выехать налево на Недорезова, испытывает трудности, поскольку движение здесь очень оживлённое. Тут же расположен нерегулируемый пешеходный переход.

Следующее опасное место – перекрёсток улиц Амурской-Журавлёва. Ничем не примечательный на первый взгляд асфальт таит в себе угрозу для зазевавшихся пешеходов, решивших перебежать дорогу в неположенном месте, или водителей, отвлёкшихся от дороги. Посреди улицы лежит лёд, скрывающий под собой двойную сплошную. В итоге некоторые водители, действующие по принципу «то, чего не вижу, того нет», нарушают правила дорожного движения. Пока участники рейда обсуждают проблему, на наших глазах через дорогу по наледи проходит женщина, а через пару минут разворачивается автомобиль, пересекая «скрытую» разметку.

А вот дефект на перекрёстке улиц Ленина-Баргузинской имеет другой характер. Это выбоина. Член автодружины ЗабГУ в ярком жилете отправляется с рулеткой на замер ямы. Ширина её – 74 см (по ГОСТу этот параметр не должен превышать 60 см), глубина – 11 см (по ГОСТу – не более 5 см). 

Рядом с небольшим магазинчиком по ул. Красноярской, 32б расположились три дорожных знака «Пешеходный переход», но нет ни одной «зебры». Видно, после ремонта те, кто восстанавливал дорогу, забыли или не успели восстановить разметку. Но это не отменяет факта, что недалеко от перекрёстка расположилась школа, а через эту дорогу ежедневно идут дети. 

Во время рейда были осмотрены и пешеходный переход на перекрёстке Чкалова-Богомягкова, где не единожды сбивали людей, и необорудованная остановка возле ЗабГУ по улице Кабанского, где отсутствует освещение и имеется большой перепад высот между дорогой и обочиной, что тоже может привести к печальным последствиям.

– Наша задача – привлечь внимание администрации города. Чтобы те участки дороги, которые не были закрыты подрядами организаций, были закрыты или взяты на контроль в следующем году. Чтобы в бюджет будущего года были включены расходы на ремонт дорог, устройство разметки, установку знаков, – резюмировал итоги рейда председатель Общественной палаты Денис Лукьянов.

Перечень участков с изъянами в Чите одним десятком вряд ли ограничится, да и одного дня на их обследование мало. По результатам поездки общественники составят коллективное письмо в администрацию с требованием устранить обнаруженные дефекты. 

Все материалы рубрики "Темы"
 

Ирина Комогорцева
«Читинское обозрение»
№48 (1376) // 2.12.2015 г.

Вернуться на главную страницу

 

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net