Главная / Авторы / Ольга Харчева / Чтобы повысить профессиональную грамотность
Чтобы повысить профессиональную грамотность
Специалисты управления потребительского рынка проводят встречи в трудовых коллективах и со студентами


В рамках мероприятий, направленных на пропаганду и повышение уровня знаний закона «О защите прав потребителей», специалисты управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» проводят встречи в трудовых коллективах и со студентами учебных заведений краевого центра.

В их числе — будущие продавцы и товароведы, которые обучаются в колледже Байкальского государственного университета. Главный специалист отдела по защите прав потребителей управления Ольга Мухина рассказала ребятам об истории Всемирного дня защиты прав потребителей, его целях и девизе. В 2021 году он посвящён борьбе с загрязнением пластиковыми материалами. Почему? Ответ ребята дали сами — из-за засилья пластиковых отходов, которые ставят наш мир на грань экологической катастрофы. Радует, что будущие работники сферы потребительского рынка относятся к данной проблеме с пониманием. Некоторые используют для покупок тканевые сумки, не приобретая бесчисленные пакеты, которые затем приходится выбрасывать.

Помимо этого, слушателям было интересно узнать о новых правилах продажи товаров, вступивших в силу с 1 января 2021 года. Они задавали многочисленные вопросы по данной теме. К примеру, о том, как быть, если при покупке цифровой техники продавец пытается продать за отдельную плату гарантию на товар, какая информация обязательно должна быть на ценнике, как быть, если отказываются давать «Книгу жалоб», ведь она теперь не является обязательным атрибутом магазинов и предприятий сферы услуг и многое другое.

Ольга Мухина привела ребятам примеры обращений в управление жителей Читы и пути решения их проблем. Большой интерес вызвал случай покупки одной из семей телевизора. После доставки в квартиру телевизор не работал, тогда как в момент продажи он был исправен. Расстроенные покупатели пришли в магазин с просьбой заменить дорогостоящую технику. На что получили отказ. Тогда они обратились в управление потребительского рынка. Путём поэтапного разбирательства было выяснено, что при упаковке телевизор несколько раз переворачивали. Это видно на видеозаписи. Тогда как делать это категорически запрещено, что указано в инструкции и на той же самой упаковке. После этого телевизор был заменён. И упакован, на сей раз, по всем правилам.

Лекция велась в форме живого диалога. Затем Ольга Мухина провела для будущих коллег тестирование, чтобы проверить, хорошо ли ребята усвоили полученную информацию и знают ли они закон «О защите прав потребителей». Полученными результатами осталась довольна. Юноши и девушки «впитали» материал, были внимательны, доказали, что их интересуют тонкости взаимоотношений между покупателем и продавцом. А, значит, сами в будущем постараются не допускать ошибок, и их клиентам не придётся на них жаловаться и обращаться за помощью и защитой своих прав.

Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"
 

 

Ольга Харчева
Фото автора
«Читинское обозрение»
№13 (1653) // 24.03.2021 г.



Вернуться на главную страницу 

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2022 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net