Как-то совершенно случайно я познакомилась в нашем дворе с мальчишкой-семиклассником. Он сидел на детской площадке, глубоко о чём-то задумавшись, и, судя по выражению лица, мысли у школяра были не самые радостные.
«Ты чего такой грустный? – спросила я его. – Двойку получил? Или учительница поругала?». Видно, наболело у парня, он тут же отозвался: «Поругала. Потому что тетрадка у меня не того цвета. А нужно было зелёную принести. А я зелёную не нашёл»… – «Ну, хорошо, зелёную тетрадку не нашёл – фиг с ней, зелёной. Но задание-то ты выполнил?». – «Выполнил, – ответил Серёга, как он мне представился чуть позже. – Только Валерия Петровна сказала, что ставит мне двойку и ничего проверять не будет, потому что тетрадка не того цвета»… Я была удивлена до крайности. – «А что, знания-то, как таковые, её не интересуют? Допустим, у тебя была бы тетрадка зелёного цвета. Но все задания ты бы сделал неправильно. И, что, уже не было бы двойки?». – «Да была бы! – махнул парнишка рукой. – Но тогда она хотя бы не кричала, что я раздолбай и всё такое. Она говорит, ученик, который выполняет требования учителя, не совсем пропащий человек. А тот, кто не приносит тетрадь нужного цвета и ручку с определённой пастой, тот – человек пропащий!». – «А у тебя нужная ручка есть? С нужной пастой?». – Серёга повесил нос: «Не-а. Тоже не успел купить. И она теперь мне в дневник столько всего понаписала! Даже домой идти неохота. Мама опять расстроится, будет целый вечер морали мне читать, какой я беспамятный да нестарательный, да как ей за меня стыдно. Я, конечно, молчу, но видела бы она наших «старательных», которые пивом опиваются каждый день, да дымят, как паровозы, да матюгами кроют… Но зато у них тетрадка нужного цвета и ручка, какая надо… Мне наши девчонки в классе говорят: «Ты чё, как лох какой-то тупой! Тебя спрашивают: «Есть ли у тебя нужная ручка?», а ты начинаешь сопли мотать на кулак: «Ах, простите-извините, нет!». А чё, не мог сказать, что вечером, накануне, младший брат куда-то задевал? Или бабушка-соседка попросила да не вернула? Твоя дурацкая правда даром никому не нужна!». Ну, а врать-то у меня как-то не получается, вот и огребаюсь я с «двойками» да «тройками». Вот нам задают сочинение написать, и нужно уложиться в сто пятьдесят слов, допустим. Вот не больше и не меньше – сто пятьдесят. Или – двести. А у меня получается сто семьдесят или триста. Всё, тоже такое сочинение не засчитают. И вот интересно мне, всё-таки что же важнее, содержание или количество слов? А вот когда вы в школе учились, у вас тоже так было?». – «Нет, дорогой, – ответила я. – Нас бог миловал. У нас, правда, свои сложности были – мальчишек заставляли коротко стричься, девочкам не разрешали косметикой пользоваться»…
Вот так посидели мы с Серёгой, пожаловались друг другу на нелёгкую жизнь и разошлись друзьями. Да, детство – счастливая, понимаешь, пора.
Все материалы рубрики "Разговор по душам"
Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№22 (1558) // 29.05.2019 г.
0 комментариев