Главная / Авторы / Денис Приходько / Девять классов. А дальше что?
Девять классов. А дальше что?
В Чите состоялся первый молодёжный слёт инвалидов по слуху «СурдоЗабFesT»


Организатором выступило Забайкальское региональное отделение ОООИ «ВОГ», а осуществить столь важное мероприятие удалось на средства гранта Федерального агентства по делам молодёжи. «СурдоЗабFesT» собрал с 26 по 29 сентября более 60-ти неслышащих ребят из Забайкальского края.

«Всероссийское общество глухих» серьёзно активизировало работу с молодёжью в регионах. Цель — обратить внимание общественности и властей на проблемы инклюзивного образования. Не менее важная задача — помочь инвалидам по слуху социализироваться и найти работу. Вот и в рамках «СурдоЗабFesT» для молодых людей организаторы слёта подготовили образовательную, творческую и спортивную программу: тренинги, мастер-классы, соревнования. Основная цель мероприятия – вдохновить школьников, учащихся и студентов с нарушением слуха на новые идеи, учёбу, поиск работы.

Первый день начался в стенах ЗабГУ, где состоялся круглый стол на тему «Перспективы развития инклюзивного образования в Забайкальском крае». Кроме участников слёта и волонтёров выступали специалисты в области инклюзивного образования из ЗабГУ, ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса». Модератор круглого стола Сергей Кохан, директор регионального центра инклюзивного образования ЗабГУ, кандидат медицинских наук, доцент, заслуженный врач РФ, отметил: «В центр специального образования и развития «Открытый мир», где обучаются дети с нарушением слуха со всего Забайкалья, есть возможность окончить только девять классов. А что же им делать дальше? Вечерних школ больше нет. Неоднократно поднимался вопрос о том, почему краевое министерство образования не может принять волевое решение и дать детям — инвалидам возможность получать полное среднее образование на базе центра? Практически во всех регионах страны у глухих есть такая возможность, а у нас нет. Получить среднее образование можно дистанционно, но без сурдоперевода и живого общения с подготовленным преподавателем это фактически бессмысленно. В вузы дорога закрыта, а идти учиться в техникумы большинство боятся, потому что там нет системы психолого-педагогического сопровождения, нет индивидуального подхода. Нет соответствующего оборудования. В итоге только 30% неслышащих выпускников центра продолжают своё образование. И это при том, что с каждым годом в Росси, растёт детская инвалидность!».


Сергей Кохан, директор регионального центра инклюзивного образования ЗабГУ

В ходе дальнейшей дискуссии выяснилось, что в коррекционных общеобразовательных школах для детей-инвалидов не хватает педагогов, имеющих соответствующее образование, например, тифло- и сурдопедагогов. Каждый специалист на счету! Из-за этого дети с нарушением слуха не изучают русский жестовый язык. Это существенная преграда мешает им получать дальнейшее средне-профессиональное и высшее образование. В таких условиях инвалидам по слуху сложно развиваться как личности, да и просто решать повседневные, житейские проблемы. Не в каждом учебном заведении есть сурдопереводчики. Из-за отсутствия профессионального образования и навыков общения бывает сложно найти общий язык с потенциальными работодателями.

На встрече также выступили председатель регионального отделения «ВОГ» Татьяна Севера и декан психолого-педагогического факультета ЗабГУ Татьяна Клименко. По их мнению, в Забайкалье мало внимания уделяется инвалидам по слуху «для их развития, особенно молодёжи, большая часть мероприятий организуется силами общества глухих». Не только молодым, но и пожилым людям, детям сложно реализовать себя в области культуры, дополнительного образования, кружках, общегородских мероприятиях. К сожалению, немногие знают психологию глухих, что им действительно нужно.

Будущим абитуриентам рассказали о уже созданных условиях и социальной поддержке, которые существуют в образовательных учреждениях региона. По итогам круглого стола собравшиеся приняли резолюцию, согласно которой «задача инклюзивного образования — не только научить ребёнка с ограниченными слуховыми возможностями читать и писать, но и в перспективе получить желаемую работу и занять достойное место в обществе».

Ярким событием для участников слёта стал турнир по адаптивным настольным спортивным играм. Ребята научились работать в команде, познакомились и попробовали свои силы в таких играх как матрёшка, кульбутто, джаколо, эластик, жульбак. Также были представлены новые игры — настольный боулинг и шаффлборд.

В организации и проведении слёта активное участие приняли волонтёры студенческого социально-педагогического отряда «Ойкос» ЗабГУ. Студенты выступали с докладами, обучали, объясняли правила участникам и выступали в качестве судей соревнований.

На официальной церемонии закрытия слёта, которая прошла на базе «Надежда» озера Арахлей, организаторы поблагодарили всех, вручили дипломы, благодарственные письма, грамоты, а особо отличившимся — ценные подарки. Все остались очень довольны. Ребята не скупились на слова благодарности и попросили проводить мероприятие ежегодно.

…В этом году Молодёжный слёт инвалидов по слуху «СурдоЗабFesT» провели на средства гранта, а в дальнейшем организаторы планируют с помощью Минсоцзащиты края включить его в список социально значимых мероприятий региона, проводить один раз в два года и расширить географию участников до уровня Дальневосточного федерального округа.

Все материалы рубрики "Трибуна "ЧО"
 

Денис Приходько
Фото со страницы ВК Забайкальское
региональное отделение ОООИ
«ВОГ», Студенческий социально-
педагогический отряд «Ойкос»

«Читинское обозрение»
№40 (1576) // 02.10.2019 г.



Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net